Нетрадиционная диагностика: как бабушка связывала болезни с поведением человека

Моя бабушка, будучи глубоко верующим человеком, обладала удивительным даром — она умела находить корень физических недугов в поступках и мыслях человека. Её подход к исцелению был не медицинским, а скорее психологическим и духовным.

Метод бабушки: от симптома к причине

Когда к ней обращался человек с жалобой, она прежде всего усаживала его напротив и подробно расспрашивала: что именно болит и когда началось недомогание. Допустим, пациент жаловался на боль в горле, которая длится уже пару дней. Бабушка сразу предполагала, что причину стоит искать в недавнем конфликте или ссоре, произошедшей как раз накануне болезни. Если человек не мог сразу вспомнить подобную ситуацию, она предлагала особую технику: закрыть глаза и мысленно представить лица всех, с кем он общался в последние дни. Нужно было мысленно задавать каждому образ вопрос: «В тебе ли причина моей болезни?». По её словам, лицо того самого человека должно было мысленно «вспыхнуть» или выделиться. После такого «диагноза» необходимо было отработать свою вину — извиниться перед тем, кого обидели, или исправить ситуацию.

Бабушкина «карта» болезней и их причин

У неё была целая система соответствий. Она считала, что:

  • Зубная боль или сильный «лающий» кашель часто являются следствием нанесённой кому-то обиды или резких, колких слов.
  • Проблемы с желудком (изжога, обострение язвы) сигнализируют о том, что сам человек «язвил» в чей-то адрес, сплетничал или плел интриги.
  • Боль в сердце может быть отголоском нанесённой кому-то «сердечной раны», то есть глубокого эмоционального огорчения.
  • Головные боли, по её мнению, часто возвращаются к тому, кто сам оказывал на других психологическое давление или манипулировал.

Развитие метода: личные примеры

Я настолько прониклась бабушкиной мудростью, что со временем начала применять и развивать её метод в жизни. Однажды мой брат пожаловался на постоянные, изматывающие боли в спине. Я спросила его не только о симптомах, но и о том, что ему это мешает делать. «Всё! — воскликнул он. — Ни нормально ходить, ни повернуться!». Тогда я предложила ему задуматься: а не ограничивает ли он сам свободу и «движение» кому-то в его жизни? Ответ оказался на поверхности: он постоянно контролировал и «учил жизни» свою жену, требовал отчёта за каждую мелочь. Его спине, образно говоря, пришлось нести тот моральный груз, который он взвалил на супругу.

Другой случай произошёл с подругой, которая страдала от конъюнктивита. На мой вопрос, что ей мешает болезнь, она ответила: «Нормально видеть!». Я мягко напомнила ей, что она сама отказывается «видеть» очевидное: её муж — любящий и верный человек, а она постоянно мучает его и себя беспочвенной ревностью, «завязывая глаза» собственным подозрениям. Болезнь глаз стала своеобразным отражением этой внутренней слепоты.

Опыт показывает, что бабушкина методика, основанная на идее причинно-следственной связи между нашими действиями и физическим состоянием, очень часто оказывается поразительно точной.