Первый сценарий Тарантино на экране

"Настоящая любовь" ("True Romance"), реж. Тони Скотт, 1993 г.

Кларанс Уорли (Кристина Слэйтер), убив бывшего сутенера(Гари Олдман) своей жены (Патриша Аркет), крадет у него чемодан с чистым наркотиком, который собирается продать в Голливуде. Однако у сутенера Дрексла на сию ценную вещь был очень крупный покупатель, чьи помощники следуют за Кларансем в Лос-Анджелес по его горячим, чтобы вернуть украденное. 

“Настоящая любовь” известна ни сбором всевозможных кинонаград, ни кассовым успехом (хотя в нуль-то вышла), а тем, что это 1-ый экранизированный сценарий Квентина Тарантино. И, вероятно, только этим фильм и выделяется из числа похожих друг на друга криминальных комедий 90-х. Впрочем, фильм не лишен отдельных плюсов.

Глупо было бы начать рассказ о хороших чертах фильма не с автора его сценарий. Именно стиль Тарантино и “тащит”весь фильм. Фирменные диалоги, куча отсылок, гипертрофированное насилие и все, что еще присуще сценариям Тарантино – это почти все, ради чего стоит смотреть картину. Но в дополнение к этому, можно сказать и о стильной картинке Америке начала 90-х, и о умелом совмещении жанров романтической и криминальной комедии, и о саундтреке Ханса Циммера. (Саунд к вышедшей в 99-ом году “Красоте по-американски” будет чем-то напоминать музыку к “Настоящей любви”).

Перед тем, как заговорить о минусах, отдельно скажу о главных героях, ибо к ним отношение очень двойственное.

По теме: Как не разрушить брак в первый же год?.

С одной стороны – перед нами обаятельная и немного придурковатая парочка, а с другой – калька с Сида и Нэнси. (Сходство очевидно даже внешне!). Дай герою Слэйтера футболку с серпом и молотом, а его партнерше черную косуху, так и вовсе не отличишь! Только это все субъективно. Кто-то, может, и не заметит сходство с героями байопика экс-участника Sex Pistols. Потому не будем относить это к недостаткам. 

А за что вообще можно ругать фильм? За плохую режиссуру, игру актеров, за слабый сценарий или за плохую съемку. Но здесь все гораздо проще. Фильм совершенно не цепляет. Смешав два жанра, он оказывается не в состоянии родить что-то новое, оттого во время просморта сложно избавиться от ощущения, что где-то все уже виделось. (Речь не о отсылках, имеющих место быть в каждом сценарии Тарантино, а о отсутствии ощущения новизны). 

“Настоящая любовь” – это неплохое и нехорошее кино, неспособное вызвать чувство обожания и отвращения и оставить после просмотра какое-либо послевкусие. 

Спасибо за чтение ♥️

#квентин тарантино #обзор фильма #кино на вечер #киномания #чтопосмотреть #настоящая любовь #киномнение #обзор #рецензия на фильм

Стоит еще зайти сюда: Отношения.

Источник статьи: Первый сценарий Тарантино на экране.