Игровые порталы настолько распространены, что дети рассматривают их посещение как нормальную, естественную составляющую повседневной жизни. То есть в их понимании, «зайти» в компьютерную игру – то же самое, что сходить на игровую площадку или футбольное поле.
Навязчивая реклама успешно закрепляет в сознании детей уверенность: азартные игры – это забавный, увлекательный, безвредный способ расслабиться, возможность быстро и легко разбогатеть.
Может дело в дефиците полноценного общения?
Подростки часто думают об онлайн играх как о хорошем, полезном, важном социальном мероприятии. Такая уверенность возникает, потому что в компьютерных играх предусмотрен чат и обмен сообщениями. Это побуждает подростков играть с реальными друзьями, заводить виртуальных приятелей, создавать сообщества и кланы. Детям просто и комфортно рассказывать о собственном игровом опыте, давать советы, как быстрее пройти уровень, делиться читами, побуждать других делать вложения для повышения рейтинга в игре.
Часто жертвами игромании становятся дети, имеющие дефицит полноценного общения. Те школьники, которые не смогли наладить полноценных взаимоотношений с учебным коллективом. Многие игроманы – ребята, имеющие в реальной жизни ограниченный круг общения.
Обратите внимание: Почему говорят, что любовь греет? Да потому, что любовь - это и есть тепло! Только особое. Душевное, искреннее!.
Такие дети не пребывают в коллективах, кроме школы, например, не посещают спортивную секции или творческую группу.Может всему виной продуманное заманивание в игру?
Азартные игры онлайн часто спроектированы таким образом, чтобы игроки много выигрывали в «режиме практики», то есть набирали баллы, получали подарки, набирались «скилов». Подростки верят, что победоносная серия продолжится, если они будут вкладывать в игру реальные деньги. Большинство детей стали зависимыми именно потому, что они считали, что избрали верную стратегию со значительным «выигрышем» в начале «бесплатной» игровой истории. Когда дармовщина закончилась, для дальнейшего продвижения в игре дети стали сначала расходовать карманные деньги, затем старались их добыть нечестным путем.
Многие онлайн-развлечения выглядят как видео игры и приложения, требующие особых знаний, мастерства, навыков. Подросткам это кажется не только забавным. Они начинают рассматривать себя как самых грамотных, продвинутых, способных к игре. Это дает нереалистичные, ложные представления о шансах на победу.
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Почему компьютерные игры кажутся «полезным» развлечением?.