Для современного поколения игровые порталы стали настолько привычной частью реальности, что дети воспринимают их как естественный элемент повседневности, аналогичный посещению спортивной площадки или встрече с друзьями. Эта нормализация цифрового досуга во многом формируется под влиянием агрессивной рекламы, которая создает иллюзию: азартные онлайн-игры — это не только весело и увлекательно, но и безопасно, а главное — открывает путь к легкому обогащению.
Может дело в дефиците полноценного общения?
Многие подростки искренне верят, что онлайн-игры выполняют важную социальную функцию. Встроенные чаты, возможность обмена сообщениями и совместного прохождения квестов создают видимость живого общения. Это мотивирует детей играть с реальными друзьями, находить виртуальных единомышленников, формировать кланы и сообщества. В такой среде им легко делиться игровым опытом, давать советы, обсуждать стратегии или даже поощрять финансовые вложения ради повышения статуса.
Часто зависимость от игр развивается у тех, кто испытывает нехватку качественного общения в реальной жизни. Это могут быть школьники, не сумевшие выстроить доверительные отношения со сверстниками, или дети с узким кругом социальных контактов.
Обратите внимание: Почему говорят, что любовь греет? Да потому, что любовь - это и есть тепло! Только особое. Душевное, искреннее!.
Как правило, такие ребята не вовлечены во внеучебные активности — спортивные секции, творческие кружки или другие коллективы, где можно было бы развивать коммуникативные навыки и получать поддержку.Психология вовлечения: как игры манипулируют восприятием
Многие онлайн-игры сознательно сконструированы по принципу «кнута и пряника». На начальных этапах, в так называемом «режиме практики», игроки часто выигрывают, получают бонусы и ощущают себя успешными. Это формирует у подростков ложную уверенность в собственной непобедимости и в том, что удача будет сопутствовать им и дальше — особенно если вложить реальные деньги. Зависимость нередко начинается именно с этой иллюзии: после периода «дармовых» побед для прогресса требуются финансовые затраты, что толкает детей сначала тратить карманные средства, а затем искать нечестные способы их получения.
Кроме того, современные игры часто имитируют сложные системы, требующие стратегического мышления, реакции и знаний. Подростки, осваивая их, начинают считать себя технически подкованными, умными и талантливыми игроками. Это порождает завышенную самооценку и искаженное представление о реальных шансах на успех, не только в виртуальном мире, но и за его пределами.
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Почему компьютерные игры кажутся «полезным» развлечением?.