Основные задачи игры: развитие пространственной ориентации, ловкости, скорости реакции и умения взаимодействовать в паре.
Что понадобится для игры?
Инвентарь: не требуется. Для создания атмосферы можно использовать музыкальное сопровождение.
Подготовка и правила
Все участники делятся на пары и встают в круг, образуя «живое кольцо». Двое игроков становятся водящими и отходят в сторону от общего круга. По сигналу (или началу музыки) один из них убегает, а второй — догоняет его.
В это время пары в круге начинают двигаться под музыку. Убегающий игрок, спасаясь от преследователя, может подбежать к любой паре и взяться под руку с одним из её участников. В этот момент игрок, стоявший в этой паре с противоположной стороны, становится новым убегающим и должен немедленно сорваться с места.
Как определяются водящие?
Если догоняющему удаётся осалить (запятнать) убегающего до того, как тот успеет взять кого-то под руку, игроки меняются ролями: осаленный становится догоняющим. Если же убегающий успешно «спасается» в паре, то догоняющий остаётся прежним и теперь должен ловить нового убегающего.
Важные ограничения и подведение итогов
Важное правило: пересекать центр круга во время перебежек запрещено. Все перемещения должны происходить по внешнему периметру.
После игры полезно подвести итоги: отметить самых ловких и быстрых водящих, а также тех, кто лучше всех ориентировался в пространстве и работал в паре.
Методические советы по усложнению
Чтобы игра оставалась интересной и развивающей, её можно постепенно усложнять:
- Менять характер движения пар по кругу: вместо простого шага вводить танцевальные элементы (приставной шаг, галоп, польку).
- Менять исходное положение в парах: двигаться лицом по направлению движения, лицом друг к другу, боком или лицом к центру круга. Это значительно повышает сложность ориентировки.