Цели и задачи: Игра направлена на развитие у детей ловкости, быстроты реакции и умения ориентироваться в пространстве. Она также способствует формированию командного взаимодействия и внимательности.
Инвентарь: Для проведения игры не требуется специального оборудования, что делает её удобной для организации в любых условиях.
Подготовка и начало игры
Участники игры выстраиваются в несколько шеренг и, взявшись за руки, образуют своеобразный живой лабиринт с «улицами» — проходами между рядами. Из числа играющих выбираются два водящих: один — «догоняющий», другой — «убегающий». По сигналу ведущего (например, учителя) догоняющий начинает преследовать убегающего. Важное правило: оба водящих могут перемещаться только по образованным «улицам» лабиринта.
Динамика и изменение лабиринта
Ключевой элемент игры — её изменчивость. По специальному сигналу все игроки, образующие лабиринт, разъединяют руки, синхронно поворачиваются в заранее оговоренную сторону (например, направо или налево) и снова берутся за руки. Таким образом, конфигурация «улиц» лабиринта мгновенно меняется, что вносит элемент неожиданности и требует от водящих быстрой адаптации.
Если догоняющему удаётся осалить (запятнать) убегающего, их роли заканчиваются. Оба игрока выбирают себе замену из числа стоящих в лабиринте, а сами занимают их места. Ведущий может подавать сигналы для смены направления «улиц» в самый неожиданный момент, тем самым либо помогая догоняющему сократить дистанцию, либо создавая убегающему дополнительные возможности для манёвра.
Основные правила для водящих
Водящим строго запрещается:
- Подлезать под сцепленные руки игроков.
- Расцеплять или разрывать образованные игроками «стены» лабиринта.
Обязанности игроков в лабиринте
Игроки, образующие «стены» лабиринта, не имеют права сознательно препятствовать или помогать водящим — например, намеренно расширять или сужать проходы. Их задача — чётко и синхронно выполнять команды ведущего по смене конфигурации лабиринта.
Если догоняющий в течение длительного времени не может поймать убегающего (например, из-за удачной тактики последнего), водящих меняют на новых по решению ведущего или по договорённости.
Рекомендации для оживления игры
- Чтобы игра была ещё динамичнее и веселее, игрокам, образующим лабиринт, можно разрешить шагать на месте, выполнять неглубокие приседания или даже петь весёлую песню, сохраняя при этом строй и сцепление рук.
- Водящих рекомендуется назначать по очереди, чтобы каждый участник попробовал себя в активной роли.
- Игру отлично сопровождает ритмичная музыка, которая задаёт темп и создаёт позитивную атмосферу.