С детства нам закладывали «главные истины», стандарты по которым должен жить каждый советский человек! Банальная, но «правильная» жизненная цепочка: детский сад – школа-институт – работа – замужество – дети – пенсия – внуки – возраст «дожития» (термин из некоторых учебников по социальной работе). «Не выделяйся!», «Будь как все!»... и тому подобное.
Ничего не имею против советского времени, и даже считаю, что у нас было самое счастливое детство, но! Как могла бы сложиться жизнь многих, если бы в нас не вкладывали эти стереотипы?
Сейчас, оглянувшись, и понимая, что часть жизненной цепочки пройдена, можно проанализировать результат и сделать множество неоднозначных выводов.
Начну сначала))) Детский сад и школа! Без этого конечно никуда! Хотя сейчас все идет к тому, что дети практически с младших классов, уже имеют возможность хайпануть в социальных сетях и зарабатывать больше родителей и может наступить день, когда школа уже не будет обязательным этапом!
Детский сад. До сих пор от души смеюсь от маминой истории о том, как я хотела пойти в детский сад, наблюдая из окна за детьми, резвящимися на детской площадке и с каким удовольствием туда ходила, когда родителям удалось-таки получить место в саду.
Школа! Много раз слышала от друзей и знакомых о том как бы они сейчас хотели вернуться в школу, и какая чудесная пора была тогда в их жизни. Не разделяю их восторга) Нет, мне не было плохо в школе, мне не устраивали буллинг одноклассники. Просто это не тот этап в моей жизни о котором я бы вспоминала с каким-то теплом или радостью.
По теме: Разногласия родителей и их детей... .
Просто школа, с ее непонятными требованиями, зачастую ненужными знаниями (до сих пор не могу понять, где в своей жизни мне можно применить знания о существовании тригонометрических функций, например), списком обязательных книг к прочтению, часть из которых я с удовольствием перечитала и поняла только через несколько лет после окончания школы.А как моя мама переживала, что моих мозгов и оценок мне не хватит для поступления в институт! Это отдельная история) Меня запихали в платный колледж и мне кажется только для того, чтобы не было осуждений со стороны. Два года в колледже - вот это и были, наверное, одни из первых, напрасно потраченных дней в моей жизни. И, я уверена, что не только в моей) Хотя, забегая вперед, могу сказать, что один плюс все же был – когда я все-таки решила, что мне нужен диплом о высшем образовании (точнее не мне, а работодателям тех времен, которые считали своим долгом указывать почти в каждой вакансии «требование» - наличие высшего образования.), вот именно наличие документа об окончании колледжа повлияло на скорость получения элитного звания «Человека с высшим образованием»)) Но и это элитное звание у меня появилось с отклонением от стандартной жизненной цепочки. Но об этом чуть позже)
Убеждена, что многие из вас сейчас нашли сходство между моей "жизненной цепочкой"и своей! "Ну конечно!", скажете вы! Это ведь логично... как по-другому? НО! В этой статье главное не последовательность действий, главное то, как все стремились быть "одинаковыми", не выбиваться из общего строя. Плохо это или хорошо? Как это повлияло на будущее каждого советского ребенка? Вопросы скорее риторические.
Стоит еще зайти сюда: Психология.
Источник статьи: Похожи ли биографии советских детей?.