Позитивное мышление: учим детей замечать хорошее

У ребенка с позитивным мышлением (да и у взрослого также) самооценка выше, любовь к миру и людям сильнее и шансы быть счастливым и успешным - больше, так как он учится преодолевая трудности, а не зацикливаться на них.

В обучении позитивному мышлению, как и во всем другом, важен личный пример. Если родители умеют контролировать свои чувства и эмоции, не унывать, сталкиваясь с неприятностями, то и ребенку будет легче этому научиться.

Иногда, в гостях я стараюсь улизнуть от «взрослых» в детскую. Особенно если у собеседников нет других тем для разговоров кроме сплошной «зрады», болезней, высоких тарифов, противных соседей, бездарного правительства с общим тоном: «все плохо и будет еще хуже», без анализа или попытки отыскать решения проблем. А вот с детьми все обстоит иначе. В последний раз за час общения мне продемонстрировали мостик и колесо, рассказали о том как научились танцевать степ, ходили в поход, рисовали пейзаж, дрессировали кота. А недавно один четырехлетний философ поделился секретом экономического процветания: «Деньги нужны нам чтобы путешествовать, покупать игрушки и еду. Если у человека есть деньги – есть все. А если нет, он их заработает и все равно будет иметь все!». Вот так просто. И никакого «зубожиння».

Хотя и среди взрослых встречаются такие «выжившие дети», и часто именно они делают этот мир лучше, так как не залипают на трудностях, во всем ищут позитив, и стремятся воплощают в реальность самые смелые идеи.

Как позитивное мышление улучшает жизнь?

Быть позитивным не подразумевает наивность, несерьезность, неумение реалистично оценивать ситуацию. Это, прежде всего, позиция активного и сильного человека. И этому можно учиться.

Мыслить как пчела

Попробуйте понаблюдать за миром природы и научить ребенка «мыслить как пчела». Муха и пчела, попадая в одни и те же природные условия, действуют по-разному. Пчелы всюду ищут ароматные цветы и собирают пыльцу и делают мед. Мухи – ищут мусорные кучи и разносят заразу. Такова их природа. Человек же сам определяет, кем быть, к чему стремиться, и что распространять вокруг себя. Сквернословие, сплетни, нытье, и прочие штуки – это все удел мух. Видеть в людях хорошее, говорить добрые слова, обсуждать темы которые вдохновляют и радуют, из любых лимонов пытаться сделать лимонад – это работа «пчелы».

Избавляемся от частицы «не»

«Не умею», «не получается», «не знаю что делать». Когда у дочки появляются подобные фразы – я напоминаю ей, как семь лет назад она училась сидеть, стоять, делать первые шаги, держась за перила кроватки, пока наконец пошла самостоятельно. День за днем, попытка за попыткой. Как хорошо, что малыши еще не научились рассуждать, как взрослые: «Ну вот, я попробовал, у меня не вышло. Наверное, не дано. Не буду и стараться». Они просто делают что-то до тех пор, пока не получится.

Учимся радоваться с Полианной

Полианна – бестселлер американский писательницы Елеонор Портер вот уже сто лет учит взрослых и детей позитивному мышлению. история о том, как маленькая девочка перевоспитала городок англичан-снобов и зануд, научив их радоваться простым вещам и видеть прекрасное в серых буднях и никогда не унывать. "Умей радоваться!" – любимая игра Полианны. Суть игры в том, чтобы в любой неприятной ситуации отыскать повод для радости.

Позитивное мышление: учим детей замечать хорошее

Полианну не так то просто расстроить. Даже когда на праздник девочке достались костыли вместо куклы, она решила что будет радоваться хотя бы тому, что они ей не нужны.

Прочтите книгу или посмотрите одну из экранизаций, и попробуйте поиграть с ребенком в эту игру. Полианна никого не оставляет равнодушным.

Благодарим

Упражнение закрепления навыка позитивного мышления которые можно выполнять с ребенком, подумать, за что я могу сказать спасибо прямо сейчас? Себе, миру, природе, родным, друзьям. Хотя бы 5 позиций ежедневно. Поводов чувствовать радость и благодарность, это, прежде всего тренировка внимательности к миру и своим чувствам. "Я проснулась утром, услышала пение птиц и увидела солнце. Я благодарна природе, что сегодня чудесный день для прогулок!". "Я сама сделала себе прическу. Я училась несколько дней и у меня вышло. Благодарю себя любимую!", " Бабушка испекла вкуснейшие пирожки!", "Подружка пришла в гости и мы играли весь день!"

А нужно ли всегда улыбаться?

Также важно объяснить ребенку что быть на позитиве – не значит не позволять себе других эмоций. Оптимистам также иногда бывает грустно. И в таких случаях не нужно прятаться под маской веселья, чтобы не стать заложником этого образа.Мультфильм "Головоломка" - прекрасно иллюстрирует как сочетать в себе разные эмоции, в том числе и грусть.

"Я не могу показать, что мне плохо и грустно. Все привыкли, что я всегда на позитиве" - можно услышать от таких позитивных подростков. Или же позитивный ребенок не знает как реагировать на грустные события в жизни близких или страны, полностью отгораживаясь "ведь это не позитивно". В позитивном мышлении, как и во всем нужен баланс.

Фото: depositphotos