Наша сознательная часть ума часто использует страх как инструмент для удержания контроля и лидерства в нашей психике. Этот механизм активизируется всякий раз, когда сознанию угрожает пробуждение более глубокой сущности — нашего истинного «Я есть», которое проявляется через эго. В ответ на эту угрозу сознание возводит защитную стену из страха. Чем сильнее человек отождествляет себя исключительно со своей сознательной, рациональной стороной, тем эффективнее и автоматичнее работает эта система подавления. У большинства людей она отлажена до совершенства: даже намека на пробуждение внутреннего «Я» достаточно, чтобы сознание заковало его в кандалы контроля. Однако фундаментальная слабость этого страха в том, что он коренится в наших привязанностях, предпочтениях и бесконечных желаниях.
Порочный круг пристрастия и страха
Существует прямая зависимость: чем больше человек привязан к поверхностной, сознательной стороне жизни, порождающей всё новые потребности и хотения, тем более его поведением и решениями будет управлять страх. Этот страх — тюремщик, который держит душу в заточении, не позволяя ей вырваться за пределы обусловленного мира желаний и избеганий.
Путь к освобождению: беспристрастие и воссоединение
Освобождение начинается тогда, когда человек решается разрушить в себе привычку к пристрастию и вступает на путь психодуховного воссоединения. Этот путь предполагает, что мы позволяем своим глубинным, неосознанным сущностям («самосутям») свободно проявляться, не подавляя их. Как только это происходит, порочная и казавшаяся абсолютной власть страха над личностью начинает рушиться. Индивидуум обретает возможность укоренить своё существо в непоколебимом фундаменте «Я есть», выходя за пределы изматывающего круговорота желания и страха.
Такое преображение становится возможным благодаря прямому переживанию высшей реальности и сопутствующему ей чувству абсолютной защищённости. Испытав это состояние, человек понимает, что его истинная природа находится вне угроз. В результате страхи и навязчивые желания быстро теряют свою власть и влияние.
Сила беспристрастия и внутренняя цельность
Достигнув состояния беспристрастия, человек становится неуязвим для манипуляций сознания через страх. Страх больше не может заставить его признать иллюзорную «подлинность» и верховенство сознательного ума, потому что у индивидуума появляются внутренние, неиссякаемые источники силы и удовлетворения. Сознательному миру, который торгует обещаниями удовлетворения желаний, просто нечего предложить тому, чьи глубинные нужды уже удовлетворены из другого источника. Тот, кто увидел и почувствовал, что в самой основе своего бытия он целостен, совершенен и непрерывно подключён к мирозданию, постоянно ощущает, как из универсального поля жизни на него изливается безусловная любовь. В этом состоянии внешние стимулы и угрозы теряют свою значимость.