Логотип - это центральный элемент бренда и первое, что видят потенциальные клиенты. Если людям нравится общий вид марки, они обязательно заинтересуются в его предложении.
Профессиональная разработка логотипа заключается в применении сложных дизайнерский навыков. Этому мастерству учатся и отрабатывают практику на протяжении 10 лет. Для создания качественного логотипа специалисты рекомендуют проделать ряд шагов.
Шаг 1. Определить идентичность бренда
Первое, что необходимо на этом шаге - узнать историю бизнеса и определиться с такими вопросами, как:
Сфера деятельности компании.
Для кого предназначена продукция/услуги.
Почему компания занимается именно этим делом.
Какие общественные проблемы решает бизнес.
Что за изменения компания хочет подарить людям.
Ответы на эти вопросы формируют общее видение будущего изображения.
Шаг 2. Сформировать идею будущего логотипа
На этом этапе необходимо подготовить несколько эскизов и сформировать концепцию.
Лучше это сделать на бумаге простым серым карандашом. Таким способом дизайнеры подготавливают десятки идей.
Шаг 3. Создать логотип, который соответствует своей задаче
Придуманный символ должен в обязательном порядке соответствовать целям и задачам бизнеса. Так, для серьезной компании, которая занимается продажей недвижимости - подойдут более элегантные шрифты и строгие фигуры, а для фирмы по организации праздников - лучше изобрести что-то в свободном стиле.
Немаловажно учитывать и расцветку. Темные цвета (в частности, синие, зеленые, бордовые и др.) - для привлечения взрослых серьезных людей и преимущественно мужчин, а сочетания светлых (розовых, голубых, пурпурных) - для детей, подростков и женщин.
На этом этапе важно спроектировать макет будущего логотипа. Действовать необходимо в соответствии с особенностями компании и ее целевой аудиторией.
Шаг 4. Упростить концепцию
Одно из основных правил в дизайне - “Чем проще, тем лучше”. По мнению ученых человеческий мозг при распознавании картинки использует ограниченный набор шаблонов, которые определенным образом в нем идентифицируются и сопоставляются с разными жизненными моментами. Поэтому простой логотип запоминается с первого взгляда.
Помимо восприятия, эта картинка должна хорошо масштабироваться и уживаться в разных программах, на сайтах и аналоговых носителях (т.е. бумаге и всевозможных рекламных конструкциях).
После всех проделанных шагов созданное изображение можно смело оцифровывать. Желательно подготовить сразу несколько совершенно разных концепций. Выбранная лучшей и станет лицом компании в будущем.