Логотип - это центральный элемент бренда и первое, что видят потенциальные клиенты. Если людям нравится общий вид марки, они обязательно заинтересуются в его предложении.
Профессиональная разработка логотипа заключается в применении сложных дизайнерский навыков. Этому мастерству учатся и отрабатывают практику на протяжении 10 лет. Для создания качественного логотипа специалисты рекомендуют проделать ряд шагов.
Шаг 1. Определить идентичность бренда
Первое, что необходимо на этом шаге - узнать историю бизнеса и определиться с такими вопросами, как:
-
Сфера деятельности компании.
-
Для кого предназначена продукция/услуги.
-
Почему компания занимается именно этим делом.
-
Какие общественные проблемы решает бизнес.
-
Что за изменения компания хочет подарить людям.
Ответы на эти вопросы формируют общее видение будущего изображения.
Шаг 2. Сформировать идею будущего логотипа
На этом этапе необходимо подготовить несколько эскизов и сформировать концепцию.
Лучше это сделать на бумаге простым серым карандашом. Таким способом дизайнеры подготавливают десятки идей.
Шаг 3. Создать логотип, который соответствует своей задаче
Придуманный символ должен в обязательном порядке соответствовать целям и задачам бизнеса. Так, для серьезной компании, которая занимается продажей недвижимости - подойдут более элегантные шрифты и строгие фигуры, а для фирмы по организации праздников - лучше изобрести что-то в свободном стиле.
Немаловажно учитывать и расцветку. Темные цвета (в частности, синие, зеленые, бордовые и др.) - для привлечения взрослых серьезных людей и преимущественно мужчин, а сочетания светлых (розовых, голубых, пурпурных) - для детей, подростков и женщин.
На этом этапе важно спроектировать макет будущего логотипа. Действовать необходимо в соответствии с особенностями компании и ее целевой аудиторией.
Шаг 4. Упростить концепцию
Одно из основных правил в дизайне - “Чем проще, тем лучше”. По мнению ученых человеческий мозг при распознавании картинки использует ограниченный набор шаблонов, которые определенным образом в нем идентифицируются и сопоставляются с разными жизненными моментами. Поэтому простой логотип запоминается с первого взгляда.
Помимо восприятия, эта картинка должна хорошо масштабироваться и уживаться в разных программах, на сайтах и аналоговых носителях (т.е. бумаге и всевозможных рекламных конструкциях).
После всех проделанных шагов созданное изображение можно смело оцифровывать. Желательно подготовить сразу несколько совершенно разных концепций. Выбранная лучшей и станет лицом компании в будущем.