Среди множества танцев конца XIX века, которые оказались на грани забвения под натиском популярных фокстротов, шакон сумел не просто выжить, но и сохранить свою актуальность. Его устойчивость к веяниям моды объясняется особыми качествами: подлинной, естественной грацией, изящной простотой и отличной танцевальностью. Эти черты во все времена привлекали ценителей прекрасного. Кроме того, шакон служит превосходным упражнением для отработки мягких, текучих движений. В его основе лежат элементы гавота и менуэта, что делает его характерным образцом бальной хореографии конца позапрошлого столетия.
Шаконна: балетное наследие
Стоит отличать бальный шакон от шаконны — старинного танца, который был скорее балетным, чем светским. Во Франции шаконна пользовалась огромной популярностью при дворах Людовика XIII и Людовика XIV, часто становясь финальным аккордом оперных балов той эпохи. Однако в повседневной жизни этот танец не прижился, так как его считали эксцентричным и даже вульгарным. При этом в придворном балете шаконна продержалась около двух столетий, хотя и претерпела значительные изменения в содержании и форме. Таким образом, бальный шакон и историческая шаконна, несмотря на схожее название, являются по сути разными танцами с отдельной судьбой.