В преддверии новогодних праздников многие жители нашей страны планируют провести каникулы за рубежом. Конечно, каждый мечтает о ярких и запоминающихся впечатлениях от путешествия. Однако, к сожалению, начиная с турфирм и заканчивая отелями и местной инфраструктурой, многие участники рынка стремятся извлечь из туриста не столько впечатления, сколько максимальную прибыль, порой недобросовестными методами. Давайте подробно рассмотрим некоторые распространенные схемы, на которые стоит обратить внимание.
Подмена отеля: классика жанра
Первыми в цепочке могут оказаться недобросовестные туроператоры. В договоре, среди множества пунктов мелким шрифтом, может быть указано, что в случае непредвиденных обстоятельств выбранный отель может быть заменен на «равнозначный». На практике это часто означает переселение в гораздо менее комфортабельное место с завышенными ценами. Этот распространенный прием способен серьезно омрачить отдых. Как правило, владелец такого отеля затем делится прибылью с туроператором, что и является истинной причиной подмены.
Ночной визит «сотрудника» отеля
Предположим, с отелем вам повезло, и вы заселились в достойное место. Но и здесь нужно оставаться бдительным. Среди ночи вас может разбудить человек, представившийся портье, под предлогом срочного уточнения данных кредитной карты, которую вы оставляли при заселении. Эта схема популярна во многих европейских странах. Лучший ответ — вежливо отказаться, пообещав решить все вопросы утром лично у стойки администрации.
Секретная распродажа от «доброжелателя»
Еще один распространенный метод — «конфиденциальный» совет от сотрудника отеля о магазине, где якобы началась грандиозная распродажа. Часто речь идет о ювелирных бутиках. Обрадованный турист мчится по указанному адресу и скупает товары, которые на деле могут не представлять особой ценности. Подобная схема, например, широко распространена в Таиланде.
Сложности с «звездностью» отелей
С перечисленными уловками осмотрительный путешественник может справиться, проявив внимательность. Однако существуют и более сложные для выявления махинации. Например, занижение реальной категории отеля. Узнать о том, что «четыре звезды» на деле соответствуют лишь «трем», турист часто может только по возвращении домой, когда остается лишь написать жалобу. По данным некоторых организаций по защите прав потребителей, например, в популярной у российских туристов турецкой провинции Алания, каждый третий отель может работать с несоответствующим реальности звездным статусом.