Зависимость от смартфона (СА) - это противоречивая концепция, которая не признается психиатрией в качестве официального диагноза. Критики говорят, что проблемные отношения с телефоном обычно являются симптомом более глубоких проблем, и что неуместно применять язык зависимости к технологиям.
Тем не менее, другие эксперты в области психического здоровья верят, что СА реальна, и накопили данные, свидетельствующие о том, что она связана со снижением успеваемости и успеваемости и одиночества, ухудшением самочувствия и повышенным риском дорожно-транспортных происшествий. По мнению группы исследователей психиатрии и психологии из одного из крупнейших университетов Бразилии, к этому списку теперь можно добавить: более слабое принятие решений.
Исследования показывают, что количество людей с условной СА (определяется сложностью контроля использования смартфона, постоянной озабоченностью возможностью остаться без него и плохим настроением, когда его забирают) велико - около 25 процентов населения.
Обратите внимание: Психологическая зависимость от курения.
в США; 10 процентов подростков в Великобритании; и 43 процента людей в Бразилии, где было проведено новое исследование, опубликованное в Frontiers in Psychiatry.Предыдущая работа показала, что люди с другими формами зависимости, включая наркозависимость и зависимость от азартных игр, демонстрируют нарушение принятия решений в неоднозначных ситуациях, хотя и не тогда, когда риски, связанные с принятием решения, четко обозначены. Джулия Мачадо Хури из Федерального университета Минас-Жерайс и ее коллеги, в том числе заведующий лабораторией Фредерико Дуарте Гарсия, хотели узнать, может ли то же самое относиться к людям с СА.
Используя бразильскую версию Опроса зависимости от смартфонов, который был создан в 2014 году, исследователи определили 47 аспирантов в возрасте от 18 до 25 лет, которые получили достаточно высокие баллы, чтобы квалифицироваться как страдающие зависимостью (по данным разработчиков Опросника).
Затем исследователи сравнили успеваемость этих студентов с успеваемостью 43 подобранных контрольных групп по двум широко используемым задачам по принятию решений. В задании по азартным играм в Айове, которое симулирует варианты в реальной жизни, участники должны заработать как можно больше денег, выбирая закрытые карты из четырех разных колод, причем каждая карта указывает, заработали они или проиграли.
Две колоды более выгодны в долгосрочной перспективе, но участники должны решить это сами путем проб и ошибок. Напротив, задача «Игра в кости» требует, чтобы участники заработали как можно больше денег с помощью серии бросков костей, в которых правила и вероятности выигрыша различных сумм являются стабильными и предсказуемыми.
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Зависимость от смартфонов.