АЗБУКА ТАНЦА

Основная задача для начинающего маленького танцора — постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации движений.

Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятие опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса — она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны. Натянутость опорной нога в упражнении и центровка бедер являются залогом устойчивости в танце.

Все упражнения выполняют поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ряд упражнений сначала осваивают, делая движение ногой в сторону, затем — вперед и назад.

Упражнения начинают изучать, стоя лицом к палке, держась за нее обеими руками. Потом постепенно переходят к тем же упражнениям стоя к палке боком и держась за нее одной рукой, в то время как другая рука открыта на другую позицию.

Обращайте внимание на то, чтобы ребенок выполнял упражнения не механически, иначе положительных результатов не будет, и малыш быстро потеряет интерес к данному процессу. Разговаривайте с начинающим танцором как с вполне взрослым человеком, который взял на себя трудное дело — научиться танцевать, научиться быть красивым. Пусть ребенок с первых шагов обучения сознательно относится к изучению танца, понимая, для чего предназначены утомительные и кажущиеся поначалу скучными упражнения. И не забывайте, что без музыки никакие танцевальные упражнения немыслимы. В начале обучения малыша темп и ритмический рисунок музыкального сопровождения должны быть простыми. Впоследствии ритмический рисунок должен становиться более сложным.