ЧАКРА САХАСРАРА

Седьмая чакра на санскрите называется «сахас-рара», или «центр колокола». Йоговские источники чаще всего описывают ее лотосом с тысячей лепестков. По некоторым древним сведениям она расположена в темени, в то время как согласно другим источникам она находится над теменем и этим отличается от остальных шести чакр.

Открытие аджна-центра, предыдущей чакры, произошедшее в ходе движения к психодуховному воссоединению, приносит состояние совершенной целостности. Границы страха остаются позади, человек начинает переживать свое существование как «Я есть», и на него нисходит беспричинное состояние радости. Но восхождение еще не завершено, ведь, несмотря на то, что все многообразие самосутей уже познано, восприятие себя пока еще не слито с восприятием «Всего», а значит двойственность еще присутствует. Человек может сделать окончательный шаг, сливающий его личное энергетическое поле с мировым полем (когда сливаются «Я есть» и «Все»), если только распустится лотос с тысячей лепестков, и кундалини придет в сахасрару, полностью разбудив ее.

«Субъект, объект и Бог,

Вдыхающий жизнь в обоих них,

Все три есть Брахма (складываются в нее)

И ничего, кроме Брахмы.

С этим знанием уже можно познать

и ЕГО в его Бытии. И после этого уже нечего будет познавать».

В тантре пробуждение теменной чакры соответствует единению шакти (женского начала) и шивы (мужского начала). Единожды обретя это единение, уже невозможно его утратить. Переход в это состояние означает выход из сковывающих рамок причины-следствия и вечное пребывание в незыблемом святом присутствии.

Состояние бессознательного принятия своего «я» в каждый отдельный момент времени остается позади, сменившись состоянием, где «я» больше не существует, где «я» становится всем миром, который заключается в него. Став миром, человек прекращает осознавать мир, потому что осознавать его значит прекращать быть им.

Ши-те, дзэнскому мудрецу, один из его учеников, интересуясь дхармой, задал о ней вопрос. Мудрец ответил: «Спроси у столба на улице».

Ученик сказал: «Не понимаю», на что Ши-те ответил: «И я не понимаю».

Пробуждение аджна-центра означает переживание воссоединения себя со «Всем» и со всеми объектами, которые входят в состав «Всего». Из этого состояния не может быть возвращения. Нет смерти, если это пришло. Нет больше ничего, кроме пустоты, и в пустоте один пребывает во «Всем», едином поле энергии и сознания. В «Дао дэ цзин» написано: «Я делаю все, что могу, чтобы прийти к пустоте, Я твердо держусь тишины. Мириады творений множатся бесконечно, И я наблюдаю, как они возвращаются. Соединенные вместе творения Возвращаются к своим раздельным истокам. Возвратиться к своим истокам значит прийти к тишине. Вот что значит вернуться к своему предназначению. Вернуться к своему предназначению значит стать неизменным. Ведать неизменное значит быть Проницательным. Горе тому, кто ревностно стремится к новому, Игнорируя неизменное. Ему следует поступать, советуясь с неизменным. Его поступки приведут к неразделенности, Неразделенность — к царственности, Царственность — в небеса, Небеса — на путь».

Теменная чакра соответствует шишковидной железе и в своем пробужденном состоянии горит фиолетовым цветом. Она пробуждается в последнюю очередь, и поэтому соответствует высочайшему уровню духовного совершенства. Как и остальные чакры, это — канал высших энергий. В ее случае энергия приходит с каузального плана. Но в отличие от всех остальных чакр, в состоянии полного своего открытия она может работать наоборот, то есть светить как солнце, вырабатывая и излучая энергию и творя над головой самый настоящий венец чистого света и святой