Вы, наверное, встречали людей, которые жалуются на отсутствие уважения и сочувствия, которое мы получаем от граждан других стран. Исследования показывают, что у людей обычно мало сочувствия к другим странам, и поэтому они с меньшей вероятностью протестуют или жертвуют деньги в поддержку другим странам. Теории о социальной идентичности лидерства утверждают, что мы формируем нашу социальную идентичность на основе групп, к которым мы принадлежим, и что наиболее важным и надежным источником этих групп является лидер определенной группы. Поэтому люди, как внутри, так и за пределами группы, обращаются к лидеру этой группы, чтобы узнать о природе и характере этой группы и ее членов. Действительно, за последние 30 лет исследователи пришли к выводу, что СМИ уделяют больше внимания национальному лидеру, чем ситуации в стране или политическим ценностям народа. Кроме того, оценки лидера страны влияют не только на общее восприятие этой нации, но и на формирование стереотипов о ее гражданах.
Photo by Tamara Gak on UnsplashИсследователи Еврейского университета Иерусалима говорят, что наши чувства к национальному лидеру влияют на нашу симпатию к гражданам той или иной страны.
По теме: Чувство собственной значимости.
В ходе четырех опросов исследователи прочитали израильским участникам вымышленные статьи о бельгийских лидерах, а затем рассказали им о страданиях бельгийских граждан после теракта. Эти статьи описывали лидеров положительно или отрицательно, например, делая упор на степень надежности и доброты.
Согласно предварительному исследованию, израильские участники, прочитавшие о положительно описанном «премьер-министре», выразили больше сочувствия бельгийскому народу и большее желапомочь нуждающимся семьям. Последующее исследование показало, что популярность премьер-министра в стране была важна; доброта и популярность премьер-министра усилили сочувствие участников, в то время как непопулярность, хотя и лидер был описанная как «хороший», не имела значительного эффекта. Мейталь и Эран позже пришли к тому же выводу после проведения аналогичного исследования с 304 взрослыми американскими участниками.
О чем говорят нам эти результаты? Национальные лидеры имеют силу формировать мнения и стереотипы о своей нации. Когда мы думаем, что национальный лидер хороший и популярный среди жителей определенной страны , то мы считаем, что люди этой страны также будут хорошими людьми.
Библиотека
- Hogg, M. A. (2001). A social identity theory of leadership. Personality and Social Psychology Review, 5, 184–200.
- Hogg, M. A. (2015). Constructive leadership across groups: How leaders can combat prejudice and conflict between subgroups. In E. Lawler (Ed.), Advances in group processes (pp. 177–207). Emerald.
- Balmas, M. (2018). Tell me who is your leader, and I will tell you who you are: Foreign leaders’ perceived personality and public attitudes toward their countries and citizenry. American Journal of Political Science, 62, 499–514.
- Balmas, M., & Halperin, E. (2021). I Care About Your Plight, But Only If I Like Your Leader: The Effect of National Leaders’ Perceived Personality on Empathy and Pro-Social Behavior Towards Their Citizenry. Personality and Social Psychology Bulletin, 0146167220987989.
Стоит еще зайти сюда: Психология.
Источник статьи: Как Национальный Лидер Влияет на Восприятие Определенной Нации.