Об интерьере ванных комнат Kohler

Если ты можешь больше, зачем довольствоваться малым? И если в твоих силах менять мир к лучшему, почему бы этим не заняться?

Вероятно, именно так считает компания Kohler, с равной виртуозностью создавая самые различные объекты для жизни — от мебели до смесителей.

Более чем столетнюю историю компания Kohler превратилась в огромный концерн со своей особой миссией — улучшать качество жизни, помогая трансформировать пространство вокруг себя и наполнять его особым, исключительно индивидуальным стилем. Мебель, санфаянс, душевые системы, смесители — предметы, выпущенные на одной из 55 фабрик Kohler, нельзя спутать ни с чем! Дизайн — визитная карточка компании, точка фокусировки, в которой сходятся мастерство, художественная фантазия и самые современные технологии, превращающие даже простые, казалось бы, вещи в произведения искусства, созданные для жизни.

Корреспондент встретился с господином Жан-Уг Сулье, дизайнером компании Kohler, чтобы побеседовать о современных тенденциях в интерьерном дизайне и узнать, как отвечает на них лидер отрасли.

Господин Жан, расскажите, пожалуйста, что такое Kohler сегодня?

На сегодняшний день Kohler — это огромный бизнес, в основе успеха которого, как и в основе самого бренда, лежит дизайн. Мы непрерывно изучаем тенденции в области потребительских предпочтений, особенно в сфере дизайна интерьеров, стараясь не только выяснить, но и понять факторы, влияющие на ожидания клиентов. Полученную информацию мы используем, разрабатывая дизайн продукции. В конце концов, любой созданный нами предмет — естественный элемент окружающей среды. Работая, мы проектируем ванную комнату, комплексное решение, а не просто отдельный продукт. Компания Kohler стремится к лидерству в дизайне ванных комнат, разрабатывая инновационные решения, которые позже находят признание во всем мире.

Какие актуальные тенденции в дизайне оборудования для ванных комнат вы можете назвать?

Современные тенденции в мире моды меняются достаточно быстро, но можно выделить макротренды, задающие основной тон в сегодняшнем дизайне. Первый крупный сектор объединяет решения под знаком Neo — это идеи переосмысления накопленного опыта. Здесь выделяются неофутуризм (напоминание о дизайне 1960-х), неоконструктивизм, (аллюзия на 1970-е, скандинавский стиль), скелетоны и неопуризм. Другой яркий тренд — индивидуализация личного пространства. Современный интерьер должен отражать личность хозяина дома, поэтому модным стало производство по индивидуальному заказу (в противовес массовому). Дизайнеры все чаще вдохновляются природными рисунками и узорами, обращая особое внимание на текстуры и их взаимодействие. Актуальны контрастные материалы, яркие формы. И третий тренд — использование цвета. Сейчас мода пережи вает возрождение поп-культуры 1960-х, возвращается интерес к блеску, серебристым поверхностям, к серому во всем бо гатстве оттенков.

И насколько эти тенденции отражены в продукции Kohler?

Компания Kohler ярко и своевременно реагирует на самые модные тенденции современного дизайна. Например, одним из последних примеров неопуризма является вибро— акустическая ванна Fountainhead, в которой функциональные возможности акцентированы плавной формой, своеобразной дисциплинированной мягкостью. В продуктовой линейке Kohler представлено около 100 цветов для керамической и чугунной продукции и 35 покрытий для смесителей — а это весьма красноречиво свидетельствует о потребительском выборе для индивидуализации ванной комнаты. Коллекции Artist Editions — это более 50 видов изображений, выжженных в керамике, которые позволяют человеку выразить свои мечты или пристрастия — истинный триумф персонализации.

Какое направление видится компании наиболее многообещающим, приоритетным?

Масштабные тренды успешно выносят испытание временем, продолжая развиваться и совершенствоваться внутри своего направления. Однако, говоря о приоритетности, не стоит забывать и о факторе глобализации, благодаря которому современный рынок настолько же велик, насколько и неоднороден. Между различными мировыми регионами существует масса тонких различий, но основное — это пропорция потребителей, предпочитающих тот или иной модный тренд.

Вы говорите о таких направлениях, как неофутуризм, неоконструктивизм, неопуризм. Что такое в данном случае нео? С чем перекликаются эти стили и в чем их новшество, кардинальное отличие от прототипов?

Нео — всего лишь значит «новое». Но в пределах этого направления существует резонанс дизайнерских тенденций последних 50 лет. Все, рожденное под знаком «Нео», безусловно, является новаторским продуктом, но созданным под бесспорным влиянием дизайна прошлых декад.

Ключевые черты неофутуризма (Neo-futurist) — расслабленность, спокойствие, плавные линии и единая конструкция. В основе дизайна лежат хаотичные линии, не подчиняющиеся никакой структуре. Неофункциональный (Neo-functional) стиль возрожденных 70-х годов представляет собой сочетание функциональности и минимализма, для изготовления предметов не требуется большого количества материалов. Основное отличие данного стиля в современном дизайне — это скелетообраз-ность, скандинавский дух, хиты 70-х. Стиль неопуризм (Neo-purism) выражен в простых угловатых формах, таящих в себе самые современные технологические новшества. Предметы, исполненные в неопуризме, напоминают оригами.

Скелетоны — достаточно оригинальное с эстетической точки зрения направление. А в чем его функциональность, эргономическое обоснование?

Дух честности и возвращения к простоте развился в скелетный минимализм. Наименьшее возможное количество материала используется для того, чтобы создать функцию и форму — лист, нить или соты.

 

А что в Kohler понимают под «индивидуальным» дизайном? Какими средствами достигается персонализация жизненного пространства человека?

Персонализация — важнейший тренд современности, он касается любого интерьера, проникает в каждый дом. Массовое производство и массовые рынки уменьшили затраты и уменьшили, соответственно, выбор. Ответ — развитие ремесла и выражения индивидуальности. Каждый предмет уникален, и мы хотим добавлять наши собственные уникальные «взгляды» к ванной.

 

Если говорить о цветовых решениях, какие тренды находятся сейчас на пике популярности? С чем, по-вашему, это связано?

Цвет — вечная макротенденция — пребывает в состоянии постоянных метаморфоз, находясь на одной волне с модой и течением времени. Сегодня стало приемлемо использовать сильный цвет в окружающей среде. Это своеобразное отражение развития художественного оформления домашнего пространства. Если говорить более конкретно, то, например, черный цвет сейчас на пике популярности. Он отлично выражен в новинке Reve от Jacob Delafon. Другой пример — ванна Cleo, которая может быть акцентирована любым сочетанием цветов и оттенков.

 

Какие тенденции в дизайне от Kohler будут прослеживаться в будущем? За счет чего компания планирует удерживать лидерские позиции?

Самой очевидной тенденцией в дизайне ванных комнат были и остаются повышение качества ощущений в ванной и поиск более глубокого уровня эмоционального удовлетворения. Мы ищем курорт — место, где можно расслабиться и «оправиться» от напряжения современной жизни (в рамках этой тенденции созданы гидромассажные ванны Sole, Fountainhead). Наш путь — это проявление личного восприятия через современную технологию и новые взгляды на окружающую среду (душевые системы DTVII, Watertiles).

День за днем мы превращаем ванную комнату в место, где можно по-настоящему расслабиться, — в зону lounge. Эмоции, владеющие нами в ванной комнате, зачастую важнее чисто функциональных качеств помещения. Благодаря этой эмоциональной вовлеченности исчезают границы между ванной и другими личными зонами дома. Мы можем беспрепятственно перемещаться внутри этих пространств, а союз технологий и дизайна позволяет испытывать удовольствие от нахождения в ванной — в любом месте и в любое время. Нужно лишь немного воображения, чтобы наслаждаться комфортом.