Об интерьере ванных комнат Kohler

Зачем ограничиваться малым, если есть возможность достичь большего? И если у вас есть силы влиять на окружающий мир, почему бы не направить их на его улучшение?

Похоже, именно такой философии придерживается компания Kohler, которая с одинаковым мастерством создаёт разнообразные предметы для обустройства жизни — от мебели до сантехнического оборудования.

Миссия и философия Kohler

За свою более чем вековую историю Kohler превратилась в крупный международный концерн с особой миссией — повышать качество жизни, помогая людям преобразовывать пространство вокруг себя и наполнять его уникальным, индивидуальным стилем. Продукция компании — мебель, санфаянс, душевые системы, смесители, производимые на 55 фабриках, — обладает неповторимым узнаваемым дизайном. Дизайн является визитной карточкой и центральным элементом философии Kohler, точкой, где пересекаются мастерство исполнения, творческая фантазия и передовые технологии. Благодаря этому даже обычные, на первый взгляд, предметы становятся произведениями прикладного искусства, созданными для повседневной жизни.

В рамках интервью с Жан-Угом Сулье, дизайнером компании Kohler, были затронуты актуальные тенденции в интерьерном дизайне и то, как отраслевой лидер на них реагирует.

Kohler сегодня: бизнес, основанный на дизайне

Жан, что представляет собой Kohler в современном мире?

Сегодня Kohler — это масштабный бизнес, фундаментом успеха которого, как и самой сущности бренда, является дизайн. Мы постоянно анализируем тенденции потребительских предпочтений, особенно в сфере дизайна интерьеров, стремясь не просто выявить, но и глубоко понять факторы, формирующие ожидания клиентов. Эти знания мы применяем при разработке дизайна нашей продукции. В конечном счёте, каждый созданный нами предмет — это естественный элемент среды обитания. В своей работе мы проектируем комплексное решение для ванной комнаты, а не просто отдельный продукт. Kohler стремится быть лидером в дизайне ванных пространств, создавая инновационные решения, которые впоследствии получают мировое признание.

Актуальные тренды в дизайне ванных комнат

Какие ключевые тенденции в дизайне оборудования для ванных комнат вы можете выделить?

Мир моды меняется быстро, но можно определить макротренды, задающие основной вектор современного дизайна. Первый крупный сектор объединяет решения под знаком «Нео» — это переосмысление накопленного исторического опыта. Сюда входят неофутуризм (отсылка к дизайну 1960-х), неоконструктивизм (аллюзия на 1970-е и скандинавский стиль), скелетоны и неопуризм. Второй яркий тренд — индивидуализация личного пространства. Современный интерьер должен отражать личность владельца, поэтому набирает популярность производство по индивидуальному заказу в противовес массовому. Дизайнеры всё чаще черпают вдохновение в природных узорах и текстурах, уделяя особое внимание их сочетанию. Актуальны контрастные материалы и выразительные формы. Третий значимый тренд — активное использование цвета. Сейчас наблюдается возрождение поп-культуры 1960-х, возвращается интерес к блестящим и серебристым поверхностям, а также к серому цвету во всём многообразии его оттенков.

Воплощение трендов в продукции Kohler

Насколько эти тенденции отражены в продукции Kohler?

Компания Kohler ярко и оперативно реагирует на самые модные направления современного дизайна. Например, виброакустическая ванна Fountainhead является одним из последних примеров неопуризма, где функциональность подчёркнута плавными формами и своеобразной «дисциплинированной мягкостью». В ассортименте Kohler представлено около 100 цветов для керамических и чугунных изделий и 35 видов покрытий для смесителей — что красноречиво говорит о возможностях для персонализации ванной комнаты. Коллекции Artist Editions предлагают более 50 видов изображений, нанесённых на керамику методом обжига, что позволяет человеку выразить свои мечты или увлечения — это настоящий триумф индивидуального подхода.

Приоритетные направления и суть стилей «Нео»

Какое направление компания считает наиболее перспективным и приоритетным?

Крупные тренды успешно проходят испытание временем, продолжая развиваться внутри своего направления. Однако, говоря о приоритетах, важно учитывать фактор глобализации. Современный рынок огромен и неоднороден. Между разными регионами мира существует множество тонких различий, но основное — это пропорция потребителей, отдающих предпочтение тому или иному модному направлению.

Вы упомянули направления с приставкой «нео». Что она означает в данном контексте? С чем перекликаются эти стили и в чём их новизна?

«Нео» означает «новый». В рамках этого направления происходит резонанс с дизайнерскими тенденциями последних 50 лет. Всё, созданное под знаком «Нео», безусловно, является новаторским продуктом, но рождённым под заметным влиянием дизайна прошлых десятилетий.

Ключевые черты неофутуризма — расслабленность, спокойствие, плавные линии и целостность конструкции. В его основе лежат хаотичные линии, не подчиняющиеся строгой структуре. Неофункциональный стиль, возрождающий дух 70-х, сочетает в себе функциональность и минимализм, для создания предметов требуется минимум материалов. Его главная особенность в современном прочтении — скелетообразность, скандинавский дух и отсылки к хитам 70-х. Стиль неопуризм выражен в простых угловатых формах, скрывающих в себе передовые технологические решения. Предметы в этом стиле напоминают оригами.

Функциональность скелетонов и суть индивидуального дизайна

Скелетоны — направление с оригинальной эстетикой. В чём заключается его функциональность и эргономическое обоснование?

Дух честности и возвращения к простоте эволюционировал в скелетный минимализм. Для создания функции и формы используется минимально возможное количество материала — словно лист, нить или соты.

А что в Kohler понимают под «индивидуальным» дизайном? Какими средствами достигается персонализация пространства?

Персонализация — важнейший тренд современности, он затрагивает любой интерьер. Массовое производство и массовые рынки снизили затраты, но одновременно и ограничили выбор. Ответом стало развитие ремесла и выражение индивидуальности. Каждый предмет уникален, и мы стремимся добавлять в ванную комнату наши собственные уникальные «взгляды» и решения.

Цветовые тренды и будущее дизайна Kohler

Если говорить о цветовых решениях, какие тренды сейчас на пике популярности? С чем это связано?

Цвет как макротенденция постоянно трансформируется, идя в ногу с модой и временем. Сегодня стало общепринятым использовать насыщенные, сильные цвета в оформлении среды. Это отражение эволюции художественного оформления домашнего пространства. Если говорить конкретнее, например, чёрный цвет сейчас невероятно популярен. Он ярко выражен в новинке Reve от Jacob Delafon. Другой пример — ванна Cleo, которая может быть акцентирована любым сочетанием цветов и оттенков.

Какие тенденции в дизайне от Kohler будут прослеживаться в будущем? За счёт чего компания планирует удерживать лидерские позиции?

Самой очевидной и устойчивой тенденцией в дизайне ванных комнат было и остаётся повышение качества ощущений и поиск более глубокого уровня эмоционального удовлетворения. Мы создаём своего рода курорт — место, где можно расслабиться и восстановиться от напряжения современной жизни (в рамках этой тенденции созданы гидромассажные ванны Sole, Fountainhead). Наш путь — это выражение личного восприятия через современные технологии и новые взгляды на окружающую среду (душевые системы DTVII, Watertiles).

Изо дня в день мы превращаем ванную комнату в место для настоящего отдыха — в зону lounge. Эмоции, которые мы испытываем в ванной, зачастую важнее её сугубо функциональных качеств. Благодаря этой эмоциональной вовлечённости стираются границы между ванной и другими личными зонами дома. Мы можем свободно перемещаться между этими пространствами, а союз технологий и дизайна позволяет получать удовольствие от пребывания в ванной — где угодно и когда угодно. Нужно лишь немного воображения, чтобы в полной мере насладиться комфортом.