
Главный редактор журнала National Geographic Traveler взял управление парусным катамараном в свои руки, чтобы исследовать знаменитые острова Таиланда в заливе Пханг Нга. Его целью были уединённые берега, свежайшие морепродукты и места, ставшие кинематографическими легендами.
Призраки в тумане
С наступлением темноты в заливе начали проявляться фантастические силуэты. Острова возникали из ниоткуда: сначала показывалась лишь вершина, создавая иллюзию, будто массивная скала парит в воздухе. Лишь вблизи становилось понятно, что эти каменные исполины покоятся на узких основаниях, напоминая летающие острова из фильма «Аватар». Их вертикальные стены, уходящие в небо, были украшены каскадами зелени — деревьями, цепляющимися за малейшие уступы. Начав путешествие с севера Пхукета, мы устремились навстречу этим загадочным миражам.
Искусство тайской «рыбалки»
Несколько дней, проведённых с удочками, не принесли улова — то ли навыки подвели, то ли местная рыба была слишком хитрой. Пришлось импровизировать. Заметив рыбацкую джонку, мы подошли к ней и вступили в торг. Рыбак с супругой, поначалу напуганные, вскоре с радостью продали нам несколько килограммов креветок и пару лобстеров. Эта сделка устроила всех, кроме, пожалуй, самих креветок.
Деревня морских кочевников
В северной части залива, в устье реки, обосновались морские цыгане. Их деревня, словно ласточкино гнездо, прилепилась к скалистому островку. Изначально жившие за счёт рыбалки и собирательства, они постепенно адаптировались к наплыву туристов с Пхукета. Сегодня, ступив на деревянные мостки, вы сначала оказываетесь на оживлённом рынке с сувенирами. Но если пройти дальше, к самим жилищам, можно увидеть настоящую жизнь общины: здесь есть и школа, и импровизированный стадион для детей, которые в перерывах между помощью взросным в торговле успевают поиграть.
Курс на юг: Краби и Пхи-Пхи
По мере продвижения на юг вода становилась всё прозрачнее, наконец позволив окунуться. Мы бросили якорь среди россыпи островков между Яо Ной и побережьем Краби, славящегося своими белоснежными пляжами. Здесь мы стали свидетелями рискованного промысла: лодка подошла к отвесной скале, и с неё прямо в лодку сбросили тёмные тюки. Оказалось, что по бамбуковым лестницам, вплетённым в скалы, сборщики без какой-либо страховки взбираются на головокружительную высоту. Их цель — ласточкины гнезда, из которых потом готовят редкий и дорогой деликатес.
Вечер мы провели в уютной бухте Краби, где берега мерцали огнями баров, а в небо взлетали китайские фонарики, унося с собой желания туристов. Утром, поймав попутный ветер, мы под парусами двинулись к островам Дам Хок и Дам Кхван, соединённым золотистой песчаной косой. Это идеальное место для поиска раковин каури, которые в древности служили валютой в Индийском океане.
Далее наш путь лежал к легендарным островам Пхи-Пхи, где снимался фильм «Пляж» с Леонардо Ди Каприо. Пхи-Пхи Дон — оживлённый туристический хаб, чьи кафе напоминают те, в которых герой искал путь на затерянный остров. Отдохнув за соком манго, мы отправились на маленький Пхи-Пхи Лей. Его скалы, похожие на гигантские каменные кулисы, вздымаются из воды на сотни метров. У их подножия иногда вырываются фонтаны брызг, будто остров дышит. И за одной из этих скал скрывается то, ради чего сюда едут тысячи людей — уединённая лагуна с тем самым пляжем из фильма. К вечеру толпа туристов рассеялась, и мы получили этот райский уголок в своё полное распоряжение, чтобы на следующее утро, перед новым наплывом людей, отправиться дальше.
Навстречу океану
Финальный этап путешествия — переход к южной оконечности Пхукета. Мы делали остановки у рифов и островов, надеясь встретить леопардовую акулу, но нам не повезло. Зато мы бросили якорь у пляжа Най Харн, где вода была невероятно спокойной и чистой. Если залив Пханг Нга покоряет своими надводными пейзажами, то открытое Андаманское море манит подводным миром. Ближайшие Симиланские острова — культовое место для дайверов, и они станут целью следующего путешествия.
Текст: Александр Железняк
National Geographic Traveler №2 №3 2012