«Серебряные коньки»: Почему эта новогодняя сказка вышла за рамки типичной love-story

Фильм «Серебряные коньки» Михаила Локшина, который, к слову, стал его режиссёрским дебютом, был задуман как праздничное украшение, способное скрасить будни зрителя и подарить то самое волшебное новогоднее настроение. Однако получилась ли у создателей чистая сказка, или картина пошла по более сложному пути?

Прямолинейный символизм и неожиданные повороты

Символика, заложенная в названии, раскрывается зрителю практически сразу, а финал окончательно проясняет роль серебряных коньков в истории. Авторы не оставляют пространства для догадок, делая эту линию максимально доступной и, пожалуй, предсказуемой, что в целом соответствует общему впечатлению от фильма.

Любовь на фоне социальных бурь

На первый взгляд, сюжет может показаться простым, но он выходит за рамки банальной сладкой истории в духе «Ромео и Джульетты». Неожиданным и ключевым элементом становится фабульная линия, связанная с юными марксистами. Классическая романтическая канва, построенная на эмоциях, переживаниях и страсти, неожиданно переплетается с либеральными идеями. Зритель видит, как очаровательные социалисты-идеалисты с трудами Маркса в руках устраивают представления на льду, мечтая о равенстве и братстве.

Обратите внимание: Мой брат женился на китайской девушке: почему он выбрал в жены именно ее?.

В результате мы оказываемся не в стерильной диснеевской вселенной, а в мире, где любовь существует бок о бок с социальной несправедливостью, страхом, жестокостью, нищетой, алчностью и коррупцией.

Сказочные реалии предреволюционной эпохи

Изображение предреволюционной России выглядит скорее романтизированным, чем реалистичным. Зарождение революционных идей показано мягко и лирично. Впрочем, вряд стоит ждать от этой картины глубокого социального анализа, ведь её основная задача — быть новогодней сказкой. Тем неожиданнее для зрителя становятся вплетённые в сюжет вопросы патриархата, коррупции и радикальных политических настроений.

Отдельного внимания заслуживают завуалированные шутки в адрес власти того времени. Например, ирония в стиле «мы сосульки не сбиваем, пока на какого-нибудь градоначальника не упадет» предлагает зрителю самому решить, насколько тонок его юмор и как он воспринимает подобный либеральный фольклор.

Бюджетная помпезность как коммерческий расчёт

Роскошь аристократических балов, богатые костюмы и заснеженный сияющий Петроград в очередной раз демонстрируют финансовые возможности российского кинематографа. Не секрет, что фильм создан при поддержке «Студии ТРИТЭ» Никиты Михалкова, что во многом определяет его суть как качественного коммерческого продукта, не претендующего на глубокомысленные открытия или ошеломляющую смысловую нагрузку.

Если отбросить исторические неточности и некоторые упрощения (коих в фильме немало), можно признать, что «Серебряные коньки» успешно справляются со своей главной задачей. Они создают искусственное, но яркое ощущение новогоднего чуда и вселяют в зрителя надежду на счастливый исход даже в самой сложной ситуации. Хотя мы-то с вами прекрасно знаем, какое будущее ждало Россию после 1900 года! :)

Больше интересных статей здесь: Отношения.

Источник статьи: Почему «Серебряные коньки» не типичная для российского кинематографа love-story?.