Во многом процесс воспитания заключается в том, что ребенок интуитивно осознает, исходя из имеющегося опыта, что взрослые – это опора, опора и сила. Конечно, с ним нельзя согласиться, и его требования могут быть несправедливыми. Но он знает, что может сделать больше и больше, поэтому вы можете рассчитывать на его защиту и внимание. Поэтому имеет смысл следовать за ним. У приемных детей совершенно другое отношение к взрослым. Они должны завоевать доверие ребенка и доказать, что рядом с родителями они в безопасности.
Первые дни ребенка дома
Когда ребенок возвращается домой из больницы, семьи неизбежно сталкиваются с изменениями в своем распорядке дня. Это означает, что вам нужно быть рядом, укачивать их, кормить и принимать участие в качестве родителя. Старшие дети начинают ревновать, что вызывает соперничество между братьями и сестрами.
Чтобы этого избежать, лучше заранее обсуждать друг с другом и с детьми все изменения, которые обязательно произойдут, например, распорядок дня, возможность сразу включаться в решение задач, ответственность и ответственность. В количестве личного времени. Вы можете заранее спланировать, как компенсировать то, что потеряли ваши старшие дети. Для этого взрослым необходимо договориться, что тем, кто находится в семье дольше, уделяется больше внимания, и обсудить, как они могут помочь друг другу от их имени, давая при этом время на восстановление. Эти правила помогут разрядить многие напряженные ситуации и помогут понять их причины.
Если у вашего ребенка есть история сиротства, эти рекомендации также могут сработать, но их можно считать недостаточными. Фактически травматический опыт утраты вызовет у ребенка реакцию на постоянное нахождение рядом со взрослыми. Ребенок не может допустить повторения подобного, потому что он уже понимает, что взрослого уже не будет. Это значит, что ребенку приходится чаще и громче кричать, активно привлекать к себе внимание и сопротивляться уходу куда-то взрослого (читайте также: Усыновление: недостижимо. Что делать, если да).
Родители могут столкнуться с сопротивлением при создании распорядка дня для своих детей. Дети очень боятся засыпать. Потому что может случиться что-то плохое. Когда родитель исчезнет из поля зрения, необходимо громко закричать. Мне нужно есть ради своего будущего. Если вы этого не сделаете, вы не сможете его съесть. Дайте ему больше, чем это. Можно сказать, что ребенок делает все то же, что и обычный ребенок, но в его криках чувствуется настоящий страх, что стремление взрослого к контролю чрезмерно и он не может понять причин своего поведения. Такое случается часто. Все это в совокупности заставляет взрослых чувствовать себя беспомощными и беспомощными, что приводит к разочарованию.
Если ребенок находится в семье долгое время, можно заметить регресс в его поведении – он будет вести себя в более младшем возрасте. Это правильная реакция. Таким образом дух пытается «приобрести» то, чего не было, и пережить опыт взросления заново в новой семье. Как правило, взрослые не всегда к этому готовы. Почему дети ведут себя так, будто они малыши, а не подростки? Почему он перестает ходить в туалет и требовать еды? Взрослые могут попытаться прекратить такое поведение, не зная о его преимуществах, что еще больше ухудшает ситуацию. Очень важно, чтобы в первые годы жизни ребенка в семье у него была возможность общения с другими семьями и компетентными специалистами, с которыми он мог бы поделиться опытом.
Адаптация в детском саду
Детский сад может стать тяжелым испытанием как для биологических, так и для приемных детей. Не все дети готовы оставаться без родителя такой длительный период времени. Идеальное время для посещения детского сада наступает после кризиса 3 лет, когда ребенок уже психологически готов быть в компании друзей и предпочитает компанию взрослых. Если рано отдать ребенка в детский сад, семья может впасть в истерику, протестовать или даже отказаться идти домой.
Чтобы адаптироваться в детском саду, родители должны рассказать ребенку, когда он вернется, что можно делать, когда ему грустно, придумать специальный ритуал прощания, отдать ребенку свои вещи (только на время пребывания в детском саду), положить записку в карман . Вам нужно это вставить. И всячески подчеркиваем, что связь сохраняется, но в разных формах (читайте также: 5 важных навыков, которыми дети должны овладеть перед поступлением в школу).
Для приемных детей адаптация к детскому саду может оказаться разрушительной.
Обратите внимание: Какое место в процессе духовного развития занимает телесная сторона?.
Потому что он точно знает, что взрослые люди могут исчезнуть навсегда. Его страхи обоснованы, поэтому он напуган гораздо больше, чем малыш, не имеющий такого опыта. Усыновленные дети начинают явно выражать свое состояние – как правило, агрессивное и протестное поведение: бьют, кусают, толкают других детей и учителей, ломают вещи и игрушки. Может случиться и обратное. Даже если ваш ребенок хорошо ведет себя в детском саду, дома он может начать нервничать. Процесс адаптации может занять несколько лет. Компромиссный вариант – детский сад полдня, где детям уделяется безраздельное внимание в небольших группах.Подушка на стул Mia Cara
купитьРебенок пошел в школу
Первый класс – это новая глава не только в жизни ребенка, но и жизни семьи. Позиция «семьи школьников» зачастую требует перестройки всего устоявшегося образа жизни. Родители и дети часто сталкиваются с трудными проблемами. Как можно сохранить отношения, когда вмешивается школа? Как можно сохранить безусловную любовь, когда домашние задания и оценки становятся проблемой? Каждая семья может быстро справиться с этой задачей. Но вы не можете. Родительско-детские отношения становятся натянутыми, у ребенка теряется интерес к учебе, теряется стремление чего-то добиваться, возникает тревожность и даже могут появиться психосоматические симптомы (ребенок начинает болеть). (часто ухудшает хроническое заболевание).
Для учащихся очень важно, чтобы родители оставались на месте своих родителей и продолжали верить, поддерживать, помогать и советовать. Одна из главных рекомендаций для родителей, которые в будущем или уже воспитывают школьников, – доверить все школьные процессы третьему лицу, с которым ребенок не связан отношениями привязанности. Родители должны найти кого-то, кто поможет решить проблемы обучения, но не берут на себя роль учителя. Когда родители играют роль учителей, дети теряют чувство опоры и опоры. И ему кажется, что в этом виновато обучение, так что в этом процессе вместо интереса и любопытства создается реакция неприятия. Родителям необходимо передать свою веру в успех своего ребенка, поделиться опытом, подбодрить его и помочь ему принять возможные неудачи.
Дети, пережившие потерю взрослого, остро осознают ситуации, в которых взрослые перестают любить безоговорочно и ожидают определенного уровня признания или успеха. Детям очень важно быть уверенными, что взрослые останутся с ними, если эти ожидания не оправдаются. Поэтому ребенок начинает вмешиваться в учебный процесс, срывает уроки, проявляет агрессию по отношению к учителям и одноклассникам, отказывается выполнять домашнее задание, начинает избегать школы и все, что с этим связано. Ситуация усугубляется еще и тем, что школа может быть похожа на то учреждение, в котором учился ребенок. После этого он уже не будет чувствовать себя в безопасности и вся его энергия будет потрачена на «мониторинг» ситуации. Изменения распространяются и на другие сферы жизни, такие как секции, клубы и отношения с близкими. Там ребенок может начать «дестрессировать» и снимать напряжение, накопившееся за школьную жизнь.
Процесс адаптации усыновленного ребенка редко бывает легким. Вам следует заранее найти самую маленькую школу с понимающими учителями и меньшим количеством детей в классах. Если вы можете отложить учебу на год, вы также можете воспользоваться этой возможностью, чтобы позволить вашим детям чувствовать себя в большей безопасности и спокойствии. Мы рекомендуем свести к минимуму ожидания успехов вашего ребенка в учебе. Основное внимание должно быть направлено на то, чтобы помочь ребенку сохранить интерес к учебной деятельности. Если в случае с нормальным ребенком мы говорим, что родители не должны становиться репетиторами или репетиторами, а лучше избегать смешивания ролей, то в случае с приемными детьми мы говорим это решительно и даже прямо (Статья по теме: Запрет и наказание бабушек: как американцы Растить детей).
Пока дети верят, что их могут «отклонить» из-за их успеваемости, они будут проверять взрослых. Совместное выполнение домашнего задания может занять несколько часов, из-за чего обе стороны утомляются. И самое главное, вы не получаете результата. Дети не могут начать обучение самостоятельно, и прогресс минимален. Ситуация может измениться, если родителей заменит другой учитель. Это связано с тем, что ребенок занимается образовательной деятельностью совместно с третьим лицом, взрослым, и в отношениях с близкими людьми не существует угрозы отторжения.
В отдельных случаях возможен переход на семейную или индивидуальную форму обучения (если ребенка учит педагог, а не родитель). В индивидуальном формате и в комфортной домашней обстановке дети смогут добиться больших успехов в обучении. Со временем, когда ваш ребенок привыкнет к этому, вы снова сможете попробовать очное обучение. Важные вопросы адаптации отойдут на второй план, сформируются привязанности и изменятся взгляды на школу (также читайте: Девочки выросли: «эпидемия» раннего подросткового возраста).
Фото: Шаттерсток
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Как помочь ребенку привыкнуть к новой обстановке и сделать так, чтобы процесс адаптации прошел гладко, — рассказываем в материале..