Задачи игры: развитие пространственной ориентации и быстроты реакции, а также воспитание внимательности и собранности у участников.
Инвентарь: для проведения игры не требуется специального оборудования, что делает её очень доступной.
Подготовка и начало игры
Участники рассчитываются на первый, второй и третий номера, после чего берутся за руки, образуя круг. Каждой группе присваивается роль: первые номера становятся «белками», вторые — «орехами», а третьи — «шишками». В центре образовавшегося круга располагается водящий игрок.
Ход игры и основные правила
Игра начинается по сигналу ведущего. Когда звучит команда «Белки!», все игроки, исполняющие эту роль, должны быстро поменяться местами друг с другом, перемещаясь внутри круга. Задача водящего в этот момент — успеть занять одно из освободившихся мест. Если ему это удаётся, он сам становится «белкой», а игрок, оставшийся без места, принимает роль водящего.
Аналогичный механизм действует при командах «Орехи!» или «Шишки!» — в этом случае меняются местами соответственно игроки, названные «орехами» или «шишками».
Особые условия и подведение итогов
Ведущий может усложнить игру, подав общую команду: «Белки, орехи, шишки!». В этом случае поменяться местами должны абсолютно все участники, что значительно увеличивает динамику и азарт. Эту игру можно успешно интегрировать в комплекс общеразвивающих упражнений на занятии.
При подведении итогов важно отметить самых успешных игроков — тех, кто за время игры ни разу или наименьшее количество раз побывал в роли водящего. Это поощряет ловкость, внимательность и быстроту реакции.