Основные задачи игры: развитие у детей умения строиться в круг и согласовывать свои движения с ритмом и характером музыкального произведения.
Что потребуется для игры?
Для организации игры необходим простой инвентарь: несколько цветных обручей, которые будут выполнять роль «домиков» для зверят.
Подготовка и начало
Игроки распределяются по обручам, становясь в них по четыре человека. Из участников выбирается один водящий. Под весёлую, ритмичную музыку водящий начинает двигаться, изображая какое-либо животное (например, зайца, медведя, лису или белку), и приглашает остальных игроков повторять движения за ним. Каждый зверь двигается по-своему: белки семенят, зайцы прыгают, медведи тяжело переваливаются, а лисички крадутся мягко и осторожно.
Ход игры
Все «зверята», следуя за водящим, образуют большой общий круг и начинают весело танцевать. Внезапно педагог (или ведущий) подаёт сигнал: «Охотники идут!». Услышав эту команду, все игроки должны быстро разбежаться и занять место в своих обручах-«домиках». Водящий также стремится занять любое свободное место в одном из обручей.
Важные правила
- Водящий каждый раз должен изображать нового, не повторяющегося зверя.
- Бежать к обручам разрешается только после чёткой команды «Охотники идут!».
- Строго запрещается выталкивать других игроков из обруча. Место нужно занимать аккуратно.
- Победителями считаются те команды, которые быстрее всех построятся в свои «домики», а также игроки, которые ни разу не попали в роль водящего.
Методические рекомендации
Во время танца в кругу дети могут как повторять движения за водящим, так и выполнять заранее разученные общеразвивающие упражнения (ОРУ) под музыку. При подведении итогов игры педагогу стоит особо отметить тех водящих, кто наиболее выразительно и творчески изобразил повадки животных и проявил танцевальные способности.