Ванесса Паради, известная актриса, певица и муза Chanel, в последнее время редко общается с прессой из-за личных обстоятельств. Однако для издания ELLE она сделала исключение, чтобы обсудить свою глубокую и сложную роль в драме «Кафе де Флор».
Вечная девочка и новый вызов
Несмотря на то что в конце прошлого года ей исполнилось 39 лет, Ванесса сохранила кукольную внешность: нежный овал лица, румянец и чувственные губы, знакомые по рекламе аромата Coco Chanel. Встреча началась с её застенчивой улыбки и просьбы соблюдать определённые границы. Тема личной жизни, включая отношения с Джонни Деппом и их детей — Лили-Роуз и Джека, — остаётся закрытой. Сегодня Паради сознательно выбирает смелые, неоднозначные роли, готовясь к любой реакции публики. «Так же, как когда я даю концерты или записываю альбом, — говорит она. — Никогда не знаешь, что получится в итоге. Я стремлюсь к совершенству, но каждый раз пытаюсь привнести что-то новое».
«Кафе де Флор»: не то, что кажется
В фильме Жан-Марка Валле, режиссёра нашумевшей «Молодой Виктории», Ванесса играет Жаклин, мать-одиночку 1969 года, воспитывающую сына с синдромом Дауна. Она сразу предупреждает: зрителям, ожидающим от эпохи шестидесятых мини-юбок и безумных причёсок, придётся разочароваться. Название картины также вводит в заблуждение — оно не имеет отношения к легендарному парижскому кафе на бульваре Сен-Жермен, а отсылает к меланхоличной электронной композиции Мэтью Херберта. Эта мелодия связывает две параллельные истории: тяжёлую жизнь героини Паради и драму современного диджея, разрывающегося между двумя женщинами.
Преображение ради роли
Роль не была написана специально для Ванессы. Её привлекла глубина чувств и сила любовных потрясений в сценарии. «Мне повезло — режиссёр выбрал меня», — скромно замечает актриса. Жан-Марк Валле объясняет свой выбор просто: «Я влюбился». Чтобы воплотить на экране уставшую, лишённую всякого кокетства женщину, пришлось полностью отказаться от образа «вечной девочки». Режиссёр подобрал некрасивую, неудобную обувь, чтобы передать усталую походку матери, день за днём носящей тяжёлые сумки. Жаклин живёт в постоянном страхе — в те годы средняя продолжительность жизни людей с синдромом Дауна составляла всего 25 лет — и борется с осуждением общества. «Было сложной задачей позволить зрителю понять и полюбить её», — признаётся Паради. Ей это удалось: сцена, где её героиня поёт колыбельную сыну (его играет Марен Жерьс), трогает до слёз. Ванесса тепло отзывается о юном партнёре, отмечая его ум и поддержку со стороны родителей.
Опыт материнства и сила актёрства
Собственный опыт воспитания детей, безусловно, помог ей в работе, придав уверенности в обращении с ребёнком на съёмочной площадке. Однако Паради убеждена, что для установления контакта не обязательно быть родителем — достаточно искренней способности дружить и любить. «Кафе де Флор» — не единственный её проект. Вскоре зрители увидят Ванессу в фильмах «Корнуэлл» и «Мои мелкие поступки». Для актрисы, никогда не посещавшей психоаналитика, профессия стала своеобразной терапией. «Воплощать на экране другого человека, носить чужую одежду, говорить чужими словами, проживать иную жизнь — это позволяет временно забыть о своих проблемах или, наоборот, выпустить их наружу. Это даёт силы идти вперёд», — делится она. Похоже, Ванесса Паради выбрала верный путь, и остальное, как говорится, приложится.
Фото Jan Welters
Текст: Florence Tredez
Elle №4 апрель 2012