DJ SPARTAQU сам себе школа

 DJ SPARTAQU сам себе школа На его счету более 30-ти успешных релизов, изданных на украинских и отечественных лейблах. О том, что его работы пользуются популярностью свидетельствует портал topdj - 8102 (на момент написания статьи) закачивания трека Zefir, созданного совместно с 2  Special, это только начало.

Один из самых перспективных диджеев и продюсеров страны делится секретами создания музыки.

Размышляя над темой данной статьи, я вспомнил о таком явлении как «Школа саундпродюсеров». Многие спрашивают меня о том, где можно такую школу найти. У меня вызывает недоумение подобный вопрос и поэтому я постараюсь раскрыть свой взгляд на то, насколько эффективным может быть такое заведение для человека, решившего стать на тернистый путь написания музыки, и какую я вижу альтернативу самостоятельного продвижения.
 
Когда я начинал, то в моем окружении не было никого, кто мог бы дать мне полезный совет по поводу создания собственных произведений. Приходилось преодолевать огромные трудности в техническом плане, а также осваивать музыкальный софт, полагаясь только на себя. Могу честно признаться, что я целых три дня думал, как заставить играть миди инструменты в Cubase. Даже стыдно немного, но все же факт. Уверен - в тот момент мне бы не помешала помощь знающего человека. В данном случае, безусловно, очевидна полезность этих «школ».
 
Но вернемся к моей истории. Перед тем, как официально выпустить свой первый трек, я написал настолько много музыки, что даже в формате мрЗ она не помещалась на две болванки©. Писал постоянно, и мне казалось, что вот, ВОТ он этот хит!!! Хит с качественным звучанием... Так я думал о каждом новом треке, не догадываясь о многочисленных недостатках. Вы даже представить себе не можете, каково было мое недоумение, когда Chief_MC сказал мне: «Идея хороша, но надо все переделывать». «Странно... - подумал я, - если трек хороший, то зачем же в нем все менять?» И даже немного обиделся на ребят. Думал: «Вот зазнавшиеся звезды!!! Возомнили о себе!» Мне понадобилось около года, чтобы понять, насколько я ошибался.
 
Вернемся к нашей главной теме: что же может быть полезного в курсах продюсеров?

Во-первых, не надо будет тратить пару лет на то, чтобы освоить программный софт и способы работы с ним (как это было со мной), не надо самому осваивать азы сведения и мастеринга. Всего этого можно избежать,если изначально рядом с тобой знающие люди, ведущие тебя по правильному пути. Порой у меня тоже возникают некоторые технические вопросы, для решения которых необходима помощь специалиста. Но это единственные причины, которые я вижу в пользу посещения таких школ.

  Возникает вопрос - а где же тогда черпать информацию, знания, необходимые для того, чтобы писать музыку, громящую танцполы?
 
Я трачу много времени на чтение большого количества мануалов, статей и прочей всякой всячины. «Где ее брать?» - спросите вы? Для начала рекомендую такие классические интернет ресурсы как cjcity.ru или pcmusic.ru. Сам не раз находил там бесподобные статьи, которые открывали мне глаза на многое, что мне было непонятно. Вот и вывод, что на самом деле можно всему научиться самому при огромном желании.
 
Вообще, если копнуть поглубже, то ИНТЕРНЕТ - это панацея, это самая лучшая «Школа продюсирования», которая даст вам необходимые знания, сориентирует вас в написании и поможет вам с раскруткой вас и вашей музыки. В моем случае именно глобальная сеть сыграла доминирующую роль становления меня как саунд продюсера. Мы живем в такое время, когда у каждого есть возможность себя реализовать, это я вам говорю со 100-процентной гарантией.
 
Ниже я расскажу вам простую схему, благодаря которой вы сможете существенно выделить себя из многочисленного количества ребят, пишущих музыку. Схему, которая, по сути, помогла мне. Вам следует для начала зарегистрироваться на различных порталах для электронных музыкантов или диджеев, таких как topdj.ua или promodj.ru. Потом регулярно выгружать и обновлять свой материал. Не забывайте о том, что надо не останавливаясь писать свою музыку. Не для того, чтобы забить ей свой винчестер, а лишь для того, чтобы «набивать руку».

Каждый раз занимаясь этим процессом, я открываю что-то новое для себя, и это абсолютная правда. Поддерживая постоянную активность, вы начнете привлекать к себе внимание, и у вас образуется определенный круг общения. Это люди, с которыми вы будете делиться опытом и черпать у них необходимую информацию. Не мешало бы, перед тем как сделать upload, дать своим близким друзьям прослушать этот материал, чтобы узнать мнение со стороны. Это особенно важно на первых стадиях вашей работы. Внести определенные изменения в продукт, чтобы он был предельно качественным. Так как запятнать свою репутацию довольно таки просто... гораздо легче, чем поставить на ноги свое имя.

Если существует абсолютная уверенность в том, что трек хорош (его с удовольствием играете вы, слушают ваши друзья, используют в своих сетах знакомые диджей), то, я думаю, можно смело отдавать его на лейблы, даже в случае отказа, с вами ничего плохого не произойдет. Не взял один - возьмет другой. Эти музыкальные организации находятся в постоянном поиске новых талантов и интересного материала. В Украине может не так уж и много лейблов как в развитых европейских странах, но все же они есть и усердно выпускают треки наших ребят на европейский и мировой рынки танцевальной музыки. Из тех, с которыми приходилось сталкиваться мне, это ВИРУС Music, Relax Recordings, Send Records, Really Really Big Records. Эти структуры продвигают наш продукт, и весьма успешно. Ни для кого не секрет что европейские конторы также берут на вооружение работы украинцев. Опять таки, все упирается в ваше усердие и желание.
 
Хочется сказать, что все вышесказанное - это лишь мое виденье на возможность самореализации, и я никому его не навязываю.

Я уверен, что успехов в продюсировании легко можно добиться самому, четко поставив себе цель, двигаясь к ней, не замечая преград. Курсы написания музыки могут быть полезными, но лишь для того, чтобы ускорить процесс познавания азов. Технику надо развивать самому, и на это может понадобиться гораздо больше времени, чем вы ожидаете. Помните - никто кроме вас самих ваших же хитов не напишет!
 
Я очень надеюсь, что эта статья будет лишь стимулировать ваше желание творить, и мы не раз столкнемся на поприще саундпродакшна. Давайте совместно поднимать танцевальную Украину в глазах мирового сообщества, ведь это прерогатива саундпродюсеров!