Искусство танца — великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, иг...
...Каждый ребенок в потенции творец всяких, в том числе и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет свое архитектурное творчество, лепя и рисуя... скульптор и живописец; наконец, он сильн...
...Танец, в первую очередь, бунтующая сила духа, воли, нервной энергии, которую можно выразить, отдать, высказать в разного рода телодвижениях, и тело в моменты этих духовных вспышек подчиняется жа...
Связь между искусством и игрой именно при танце нераздельна. Можно даже найти параллели в природе, в роях жужжащих комаров и совсем бесцельном летании птиц; а если вы еще обратите взор на небо, то ...
Детки-сангвиники — жизнерадостные и общительные, они замечательно ладят как со сверстниками, так и с воспитателями и учителями. Как правило, такие дети легко засыпают и также легко просыпаются. Они...
Малыши-холерики никогда не сидят на месте, без них не обходится ни одна шалость во дворе. Они предпочитают шумные игры и постоянное движение. Засыпают такие детки трудно или, как говорят их мамы: с...
Дети-флегматики, в отличие от вездесущих холериков, любят спокойные занятия. Обычно они редко становятся лидерами и не любят рисковать. Новую для них информацию флегматики усваивают медленно, но на...
Дети с таким темпераментом довольно замкнуты и необщительны. Они переживают по любому поводу, очень мнительны и сентиментальны. Быстро устают, а информацию усваивают еще медленнее, чем флегматики. ...
Не стоит приказывать и ругать, это все равно не окажет на него никакого положительного воздействия. Определение темперамента поможет вам больше узнать вашего ребенка и найти к нему нужный подход. ...
Развитие танцевальной культуры всегда и везде происходило за счет фонтанирующей молодой энергии. Именно молодежь если и не создавала танцы, то обязательно их подхватывала и развивала. Таким образом...
Несмотря на большое количество детских школ и студий танцев (что предполагает также большое количество обучающихся в них), а также специальной литературы, благодаря которой любая заботливая мама мо...
«Прием детей в танцевальный коллектив—дело сложное, требующее от руководителя чуткости, внимания, такта и профессионального подхода. При приеме в танцевальный коллектив учитывается чувство ритма,...
К музыке приобщить легче, чем к танцам — по крайней мере здесь нет предпочтений, связанных с полом. Обучение музыке важно для каждого ребенка, но пытаться «вырастить» профессионального музыканта ил...
«Тень». Взрослый (родитель или педагог) ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Ребенок встает за н...
Главнейший показатель музыкальности вашего чада — эмоциональная отзывчивость на музыку. Изменение звучания вызывает новое переживание у малыша. Применяйте простейшие навыки, закладывающие первые ос...
Несколько детей, держась за руки, идут по кругу. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают четыре раза в...
О том, что каждый ребенок — уникален, знает любая мама. И тем более каждая мама уверена, что именно ее ребенок — самый лучший, самый красивый и конечно же самый талантливый. Успехи ребенка преумнож...
Начинать обучение ребенка танцам лучше всего с четырех лет, но можно и позже. Все зависит от индивидуальных особенностей вашего сына или дочери, от его темперамента, развитости (и физической и умст...
В Южной Корее можно увидеть необычный народный танец. Мужчины, одетые в белые одежды, в высоких черных шляпах, машут руками, кружатся, кланяются и даже стоят на одной ноге. Этим своеобразным импров...
Современный танец — не более как рудимент, изуродованный с эстетической и с общественной стороны, а первобытный танец представляет собой самое непосредственное, полное и могущественное выражение пе...
Танец (нем. Tanz) — пластическое и ритмическое движение тела как акт искусства. Во времена архаики (VIII-VI века до нашей эры) танец наряду с поэзией и музыкой являлся составной частью хоровой лири...
Чтоб в замке поддержать веселье, искуснейшие менестрели, пленяя пеньем и игрой, собрались пестрою толпой. Гостям готовят развлечения по силе своего уменья певцы, рассказчики, танцоры, и акробаты,...
Если у вашего ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух и если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, вы не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия детскими Ганцами. Сего...
Сейчас под бальными танцами прежде всего понимают спортивные конкурсные танцы — вальс медленный, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот, танго и др. Им и обучают в школах бальных танце...
Огонь созвучий, Аккордов пенье, О вальс певучий, Мое забвенье-Кольцом неверным Сомкнуты звенья, В движенье мерном Покой забвенья. В огне созвучий, В живом стремленье — И трепет жгучий, и утоленье. ...
Это воплощение грации и изящества, известнейший в свое время танец, появившийся около XVI века. «Ни один танец тех времен не пользовался такой популярностью, как менуэт, являющийся общепризнанным о...
Гавот — некогда старинный французский народный танец. В XVII веке гавот стал придворным ганцем, приобрел грациозный и жеманный характер. Благодаря сочетанию превосходной музыки с оригинальным танце...
Полонез — это парадное шествие, открывающее бал (от франц. danse polonaise —«польский танец»). Развился на основе народного «пешего» (chod zony) танца-шествия степенного, торжественного характера. ...
По происхождению народный танец, мазурка в XVIII веке, во время правления короля Августа III, стала танцем городским и придворным. Хотя мазурка появляется уже в музыкальной литературе XVIII века, т...
Контрданс (контраданс) в качестве салонного танца впервые появился в Англии еще в XVII веке и оттуда был заимствован всеми европейскими народами. «Контрданс» — по-английски country dance — означает...
Кадриль — французский танец, возникший в конце XVIII века и весьма популярный до конца XIX века. Старая французская кадриль была центром внимания и основой каждого бала. Четное количество пар выст...
В 50-х годах XIX века вошел в моду новый очень красивый и изящный английский танец — лансье. В основу лансье положен квадрат — каре, подобно старинным французским кадрилям. Так же, как и кадриль, л...
Экосез — один из старейших шотландских народных танцев, которые исполнялись под аккомпанемент одной лишь волынки. Под названием «англез» он был известен во Франции уже в XVII веке. С 1726 года этот...
Этот французский танец привился в русском обществе в конце XVIII века еще больше, чем на своей родине. В первой четверти XIX века матредур — один из любимых и популярнейших танцев Петербурга, Москв...
Тампет — это своеобразный отклик танцевальных салонов на французскую революцию. В конце XVIII века находчивые учителя танцев предложили салонам «тампет», что означает в переводе с французского «бур...
Чардаш — знаменитейший венгерский танец, получил настолько быстрое распространение, что даже современникам было трудно поверить, что раньше его не существовало. И хотя «чардаш» в переводе означает ...
Полька — один из наиболее популярных чешских национальных танцев. Другое название польки — нимра, мадера. Само слово «полька» происходит от «пулка», что по-чешски означает «половина». И действитель...
Котильоном назывался танец-игра, популярный в XIX и начале XX века. Танцевался на мотив вальса, польки и мазурки. Длился не менее двух часов, поэтому всегда был завершающим танцем бала. После котил...
Этот довольно изящный танец принадлежит к числу наиболее распространенных в конце XIX века. Он пользовался одинаковой популярностью среди самых различных слоев общества как в России, так и в других...
Созданный в конце XIX века танец миньон кое-где сохранился и по сию пору. Миньон, пожалуй, менее чем другие танцы подвергся искажениям — ему какой-то счастливой случайностью удалось избежать этой у...
Краковяк — это танец рыцарей Кракова, древней польской столицы. Когда-то он исполнялся только мужчинами: рыцарем и его оруженосцем. Прошло немало времени, прежде чем рыцари поняли, что танцевать с ...
Шакон — один из немногих танцев конца XIX века, который сумел найти себе место среди нахлынувшей волны модных фокстротов, которая, казалось, поглотит все и вся. Эта живучесть шакона объясняется тем...
«Танго — безусловно, бальный, салонный танец, а не танец эстрады. Танго требует безукоризненного фрака и стильного обтянутого платья современной змеевидной женщины. Танго очень строго и всякая фрив...
В древних танцах Востока заложен принцип "познай самого себя". Благодаря движениям мистических танцев, человек полностью изучает свое тело и начинает обладать возможностью регулировать любые функци...
Более чем три тысячелетия тому назад индийские танцовщицы очаровывали своих зрителей, рассказывая им сказки нежности и стремительности, блаженства и несчастья посредством игры своих рук и покачиван...
Бхарата натьям — это утонченно-сложная форма танцевального искусства штата Тамилнад, динамический, земной и очень четкий стиль танца. Ему присущи разнообразные движения с упором на притоптывания, п...
Манипур — край необычайной красоты, зеленый, плодородный, окруженный горами. Это долина Бога Змея, ее населяет народ, считающий жизнь человека и природу дарами Бога и рассматривающий танец и музыку...
Катха кахе со катхак - «тот, кто рассказывает историю». Название стиля происходит от слова «катха» — «сказание, легенда». Катхаками в древности называли существовавшую при многих храмах Северной Ин...
Катхакали, яркое танцевальное представление богатого и плодородного южного штата Кералы, — наиболее красочная, искренняя и полная страстей форма танца в Индии. Представляя собой искусство неповтори...
Родиной этого танца считается Древний Египет. По другой версии, танец живота — индийского пли цыганского происхождения. Видоизмененно он присутствовал в танцевальной культуре Сирии, Ливана, Турции,...
Латинская Америка предоставила миру целое пиршество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после своего появления (пачанга, сега). В то же время, к примеру, румба ...
Самба — танец африканского происхождения, но наибольшее развитие этот танец получил в Бразилии. Смешанный танцевальный стиль возник в 30-х годах XIX века и включал в себя сложно-плетеные фигуры нег...
Румба появилась в Латинской Америке (точнее — на Кубе) вместе с африканскими рабами. Их танцы отличались тем, что в них отдавалось явное предпочтение движениям тела (а не ног и рук отдельно). Тело ...
Пасодобль — это единственный латиноамериканский танец, никоим образом не связанный с африканской культурой. Корни пасодобля — в Испании. Название «пасодобль» по-испански означает «двойной шаг» и, в...
Название этого танца, возможно, было взято от испанского chacha — «сиделка» или от chachar, означающего «жевать листья коки», или от char — «чай». Наиболее вероятно, однако, происхождение этого наз...
Вероятнее всего, этот танец родом с юго-востока США, где среди чернокожего населения он очень популярен вот уже почти сто лет. Однако современный джайв очень напоминает и ритуальные военные пляски ...
Капоэйра — это одновременно танец и бой, существующие в музыкальном мире африканских ритмов. История капоэйры туманна. Есть множество гипотез ее появления. Самая логичная версия: португальцы вывози...
Ламбада (в переводе с португальского «удар пал -кой», «выпад») — бальный танец 80-90 годов XX века (бразильского или боливийского происхождения), парно-массовый (во время танца пары разбиваются). С...
Народный танец — основа хореографии. Классический танец, основной язык хореографии, возник не сам по себе. Нет в нем такого движения, которое не было бы рождено тем или иным народным танцем. Народ...
Во всем танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, который бы мог превзойти русскую деревенскую пляску... Я, Штелин. Музыка и балет России XVIII века Обрядовые, ритуальные пляски были...
Русская кадриль позволяет проследить наблюдателям во время танца за большим количеством интереснейших мимолетных отношений между людьми. Здесь можно и познакомиться, рассказать во время танца о себ...
Вальс появился в России только в XIX веке. Вальсы-сказки, вальсы-феерии из балетов П. И. Чайковского, поставленные выдающимися хореографами М. Петипа, Л. Ивановым и В. Вайноненом, построенные на ко...
Русские казаки, на долю которых в свое время выпала трудная задача охраны государственных границ России, территориально были удалены друг от друга. Донские казаки, живущие на Дону, не похожи даже в...
Белорусскую народную хореографию отличают большое количество игровых танцев, множество различных образов отрицательных и положительных, которые в конце концов создают праздник нескончаемого веселья...
Танцевальная культура Украины поражает своим разнообразием, жизнерадостностью и красочностью. Условно украинские танцы можно разделить на три основных вида: хороводы, бытовые и сюжетные танцы. К х...
Где танцуют молдаване, там земля дрожит! Народная песня Известный балетный критик В. Ивинг, изучая рисунки на амфорах, найденных на территории Молдавии, обратил внимание на характерные положения ...
«Народные пляски Грузии поражают своей грацией, благородством движений, темпераментностью, плавностью и легкостью. В них выражен дух грузинского народа. Солнце Грузии, ее горы, ее плодородные нивы,...
В хореографическом искусстве Узбекистана сложились и развиваются самостоятельные танцевальные школы, которые существенно отличаются одна от другой. Это ферганские, бухарские и хорезмские танцы. Фе...
Испания танцует всегда, танцует везде. Она танцует обрядовые танцы на похоронах у гроба покойника; она танцует в Севильском соборе пред алтарем свой священный танец как часть богослужения; она танц...
«При звуке фанданго, — говорит один поэт, — вся Испания вздрагивает и трепещет. Это национальный мотив, по преимуществу; он аккомпанирует самой грациозной, самой зажигательной пляске, которая могла...
Болеро — национальный испанский танец, изначально напоминающий шакон и главным образом сарабанду. Болеро не принадлежит к древним танцам, оно появилось только в конце XVI века и было придумано Себа...
Фламенко — танец, историю которого невозможно проследить в глубине веков и который вышел на мировую сцену всего два века назад. Это не только танец, но и стиль жизни, своеобразная форма рассказа о ...
Об этом танце мы уже упоминали ранее, когда рассказывали о латиноамериканских танцах. Лишь добавим, что он был очень популярен в первой половине XX века. Известные образцы пасодобля -танцевальные п...
Об ирландском танце обычно говорят так: каблуки, которые потрясли мир: Интерес к ирландскому танцу связан, прежде всего, с необычной позой танцора. Танец исполняется на полупальцах, верхняя часть т...
Джига — именно это слово приходит на ум при упоминании об ирландских танцах, что не удивительно, так как речь идет о самом древнем ирландском танце. Джиг существует несколько, разделение зависит от...
Можно почти наверняка утверждать, что хорнпайп произошел из Англии елизаветинских времен, в которой он исполнялся в качестве сценического действа, как, например, знаменитый Sailors Hornpipe. В Ирла...
Рил ирландцы заимствовали у шотландцев, и сегодня он является популярным и подлинно ирландским танцем. В качестве массового танца с партнерами рил был всеобщим любимцем, поскольку многие степы были...
Рок-н-ролл (англ. rock-and-roll — «раскачивайся и вертись») — парный бытовой танец. Рок-н-ролл появился в США на рубеже 40-50 годов XX века. Отличался он развязностью и почти демонстративным пренеб...
Брейк-денс (брейк-данс) — танец с элементами акробатики, карате и дзюдо, популярный в 80-х- начале 90-х годов XX века в основном среди кшо-шей. Относится к одной из молодежных субкультур. Зародился...
С 1981 года хип-хоп существует не только как популярное молодежное увлечение, но и как танцевальная конкурсная дисциплина. Жизнерадостный и энергичный, неагрессивный танец, для него характерны разноо...
В 1920-е годы регтайм трансформировался в свинг. Эра свинга породила чарльстон — пожалуй, самое первое повальное увлечение новыми ритмами через новый танец. Все оркестры по обеим сторонам Атлантики...
Линди-хоп был первым свинговым танцем, от которого произошли джайв, рок-н-ролл, хастл. Это так называемые social dances (общественные), то есть танцы не для выступления на сцене, а для личного и ...
Чечетка, степ — так называется этот танец у нас, а в Соединенных Штатах Америки, на его родине, существует другой термин — теп-дане, что в буквальном смысле означает «стучащий танец». Первые испол...
Твист был самым гениальным хитом XX столетия. Твист пели и танцевали молодежь и звезды эстрады, оркестры исполняли твист во всех ресторанах, дансингах и барах. Благодаря известному эпизоду в неувяд...
Босса-нова — это бразильский танцевальный ритм пятидесятых годов, соединение самбы с джазом. Танец же босса-нова возник на очаровательную, но малоприемлемую для танцевания мелодию Дезафинадо под на...
Сиртаки (греч. syrtaki — «прикосновение») — греческий народный массовый танец. Еще в 1957 году начались попытки познакомить Европу с греческим танцем, берущим свое начало от народного хассапикос —...
Я обеими руками за приравнивание танца к спорту. Потому что после упорной тренировки я ощущаю себя настоящим атлетом. А после четырех танцев в напряженном соревновании между мной и каким-нибудь ста...
Комната для занятий должна быть свободной от лишних вещей, в ней должно быть достаточно места для свободных движений. Хорошо, чтобы в комнате было зеркало и палка (станок), у которой ребенок будет ...
Прежде, чем приступить к занятиям, следует проветрить комнату, удостовериться, что нет сквозняков, лишних предметов. Воздух должен быть свежим, но не очень холодным. Для нормального развития ребен...
Следите, чтобы ребенок дышал правильно, через нос: это стимулирует деятельность внутренних органов. И потом, носовая полость задерживает до 90 % механических частиц, среди которых могут быть и возб...
Очень важны различные упражнения для увеличения гибкости. Наклоны головы вправо-влево и вращения головой надо выполнять до 15-30 раз (в зависимости от возраста малыша). Движения должны быть спокойн...
1. Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки вниз, ладошками к телу. Размахивать руками вперед—назад попеременно. 2. Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги слег...
1. Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуться вправо, правую руку выпрямить в сторону ладонью вверх, стать прямо, руки опустить влево, левую руку —...
1. «Кошечка добрая» рекомендуется при сколиозе; оздоравливает все органы малого таза. Встать на четвереньки, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Удерживать поз...
1. «Барабанщик». Ребенок сидит на полу, согнув ноги. Не касаясь пятками пола, он постукивает по полу пальцами, постепенно вытягивая ноги. 2. «Гусеница». Ребенок сидит на полу, согнув ноги. Пятки п...
1. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленных, тазобедренных суставах, подошвы стоят на полу. Разведение и сведение пяток. 2. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коле...
Стопы претерпевают изменения на протяжении всей жизни человека, но наиболее интенсивно формирование сводов стоп идет в первые семь лет жизни ребенка. Далее критическими для сохранения формы и функц...
Для самомассажа удобно использовать массажный коврик или массажный ролик. Резиновые изделия имеют следующие преимущества перед пластмассовыми: 1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка; 2) с...
В игровой форме «У царя обезьян» Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четвероруким...
Следующие упражнения тренируют у ребенка чувство равновесия и развивают вестибулярный аппарат. 1. Сесть, вытянув ноги. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками пальцы сомкнутых стоп и медленно вып...
1. Потягивание лежа на спине. Руки за голову, пальцы рук в кулаки, носки на себя, потянуться 2-3 раза; руки вверх, потянуться 2-3 раза; руки в стороны, потянуться 2-3 раза; руки вниз, потянуться 2-...
После разминки должна наступить передышка. Как и разминка, эта часть скорее переходная, чем основная, но необходимая для защиты от травм. Чтобы ребенок восстановил дыхание и немного отдохнул, ему д...
Для того чтобы ребенок успешно занимался танцами, ему просто необходимо иметь крепкие мышцы. Массаж и физические упражнения лучше начинать применять уже в раннем детстве. В четыре месяца ребенок у...
Исходное положение — лежа на спине. Данная процедура выполняется методами поглаживания и кольцевого растирания. Ее следует начинать легким поглаживанием по направлению от пятки к бедру (не более че...
Исходное положение — лежа на спине. Данное упражнение благотворно влияет на развитие и укрепление мышц и суставов ног ребенка. Во время процедуры нужно избегать резких движений, чтобы младенец не п...
Для выполнения данного упражнения следует повернуть ребенка лицом к себе и приподнять его за подмышки так, чтобы подошва его ног слегка касалась поверхности стола. Почувствовав твердую поверхность,...
Исходное положение — лежа на спине. Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем следует перейти к расти...
Исходное положение — лежа на спине. Для выполнения упражнения нужно слегка надавливать на основания пальцев со стороны подошвы. В этом случае ступня ребенка будет рефлекторно сгибаться. После этого...
Исходное положение — лежа на спине. Для выполнения упражнения следует свой большой палец вложить в ручку ребенка, он рефлекторно сожмет ее в кулачок. Затем, придерживая рукой кисть ребенка, нужно с...
Нужно взять кисть ребенка большим и указательным пальцами и начать растирать ее активными круговыми движениями. Постепенно пальцы, двигаясь по предплечью и делая четыре оборота, достигают локтя, а ...
Исходное положение — лежа на спине. Руки ребенка должны быть скрещены на груди. Для выполнения упражнения следует вложить большие пальцы рук в ладони ребенка и сжать их в кулачки. Остальные паль...
Исходное положение — лежа на спине. Правой рукой следует поддерживать ноги малыша за нижнюю часть голеней. Вложить в ладонь ребенка указательный палец левой руки, сжать ее в кулачок, а остальными п...
Исходное положение — лежа на спине. Упражнение способствует развитию и укреплению мышц живота и шеи. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка (он сожмет их в кулачки), а о...
Исходное положение — лежа на спине. Основными приемами массажа живота являются различные виды поглаживаний — по косым мышцам живота, встречные и круговые, их нужно повторять по 4 раза. После погла...
Исходное положение — лежа на животе. Основным методом проведения процедуры является поглаживание. Производятся плавные поглаживания ягодиц и спины, которые следует выполнять двумя руками. Внешней с...
После плавных поглаживаний следует перейти к прямому растиранию спины. При выполнении массажа можно сочетать прямые и круговые движения. Процедура заключается в сдвигании кожи пальцами левой руки с...
Как и предыдущее упражнение, оно выполняется двумя руками, причем пальцы левой руки должны перемещать кожу против часовой стрелки, а пальцы правой руки — в противоположную сторону. В процессе проце...
Исходное положение — лежа на боку. В возрасте от трех до четырех месяцев упражнение следует повторять по три раза на левом и правом боку....
Исходное положение — лежа на спине. Основными приемами массажа груди является поглаживание и вибрация. В начале процедуры нужно сделать несколько круговых поглаживаний груди, а затем перейти к обы...
Исходное положение — лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов плечей и рук. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка, а остальны...
В основу обучения детей движениям положены следующие принципы: доступность, систематичность, последовательность и повторяемость. Доступность — это ориентация на индивидуальные особенности и темпы р...
Ребенка обучают умению ходить по прямой в разных направлениях, с предметом в руках по ограниченной поверхности (дорожке, доске). Примерно с 1,5 лет обучайте его ходьбе по доске, один конец которой ...
Овладение навыком ползания подготавливает ребенка к лазанью. При ползании по ограниченной поверхности (дорожке), пролезании в обруч, подлезании под скамейку, веревку, перелезании через бревно укреп...
На втором году жизни следует развивать умение бросать мяч вниз, вдаль, катать, бросать в цель (корзину диаметром 60 см), находящуюся на уровне груди ребенка на расстоянии 60-70 см. При выполнении э...
Ребенка до трех лет нужно оберегать от спрыгивания с высоты более 15 см, так как в этом возрасте еще очень слаб свод стопы и велика вероятность травмирования. Необходимо оказывать помощь при выполн...
Одна мама очень настойчиво выспрашивала, не вредно ли ее семилетнему сыну делать стойку на голове. Сын увлекся акробатикой, а у нее сердце не на месте, волнуется: не рано ли? Такое настороженное от...
Взрослый сидит на пятках и держит за руки ребенка, который встает ему на бедра, ближе к коленям. То же, отведя руку в сторону. То же, но взрослый стоит в полуприседе. Упражнение развивает у ребенк...
Взрослый лежит на спине, согнув ноги в коленях, ребенок ложится бедрами и животом на его руки, опираясь своими руками о колени, а затем прогибается и отводит руки в стороны. То же, повернув ребенк...
Взрослый сидит на пятках, полусогнутые руки — над плечами. Держась за них, ребенок влезает на его плечи и соединяет пятки, оба выпрямляют руки, затем ребенок спрыгивает вперед, опираясь о руки взро...
Взрослый лежит на спине. Держась за его руки, ребенок садится на его кисти и сгибает ноги, а затем отводит руки в стороны. То же, выпрямляя ноги вперед-вверх. Упражнение развивает мышцы брюшного п...
Взрослый лежит на спине, разведя ноги на ширину плеч ребенка и согнув их в коленях, а руками держит ребенка за колени. Ребенок опирается руками о колени взрослого. Поочередно, а затем одновременно,...
Ребенок лежит на спине, согнув ноги в коленях. Встав над ним (ноги врозь), взрослый приподнимает его за кисти. То же, но взрослый легко покачивает ребенка вперед-назад на руках. Упражнение развив...
Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, руки вытянуты вперед. Опираясь руками о колени, а ногами о его руки, ребенок прогибается, пытаясь приблизить ноги к голове. Упражнение развивает ги...
Взрослый сидит на полу, ноги врозь. С его помощью ребенок делает стойку на руках махом одной и толчком другой нога. Взрослый должен крепко удерживать ребенка за пояс. При разучивании удерживают сто...
Основная задача для начинающего маленького танцора — постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации движений. Прис...
Движения и правила исполнения мы постарались описать в доступной форме. Но иногда в тексте употребляются профессиональные слова, которые требуют объяснения. Поэтому мы и решили ознакомить читател...
Начинать работу с ребенком лучше всего с постановки мышц тела. Пусть поначалу ребенок стоит свободно у палки, стопы чуть развернуты носками наружу. Ноги должны быть, как струны, спина — подтянутая,...
Упражнения на растяжку способствуют развитию пластичности мышц и гибкости и подвижности суставов. Ребенок растягивается, потянувшись за игрушкой, делая шпагат, кувыркаясь или просто пытаясь коснут...
Рука имеет суставы плечевой, локтевой, запястье, а на каждом пальце по три сустава. Все эти суставы свободно согнуты, но не вялые. Следует, чтобы ребенок сперва чуть-чуть отвел руки по сторонам, по...
Первая позиция — руки, остающиеся свободными, поднимаются перед собой на высоту диафрагмы. Общее правило — при подъеме рук следует осадить плечи, но не зажимать их. Кости таза подтянуты. Все это ре...
Вторая позиция усваивается детьми сложнее. Изучать ее поэтому следует в последнюю очередь. Кисть начинает работать, когда руки раскрываются во вторую позицию. Начинать раскрывать руку из первой по...
Третья позиция — поднять руки из первой позиции наверх, над головой. Верное положение проверяется так: если, не поднимая головы, поднять глаза — видны будут четвертый и пятый палец кистей. Опуск...
Изучение пяти выворотных классических позиций ног начинается у станка, ребенок обеими руками держится за палку. Третья, четвертая и пятая позиции изучаются с. правой и с левой ноги. Пятки следует п...
Многие авторы книг по народной хореографии, рассказывая об особенностях того или иного национального танца, предлагают собственные описания позиций и положений ног и рук. Это приводит к дополнитель...
Когда мы говорим о танце, то в первую очередь представляем себе движущиеся ноги человека, В танце человек шагает, бегает, прыгает, приседает, вертится, топает. В то же время у некоторых народностей...
1-я прямая позиция — стопы ног поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами. Эта позиция в балетной практике в ранее изданной литературе носит еще название «6-я позиция», а иногда со ссыл...
В народно-сценической хореографии рекомендуется применять пять свободных позиций. Стопы ног поставлены так, что носки находятся под углом сорок пять градусов между открытыми и прямыми позициями....
В народно-сценической хореографии применяется пять закрытых позиций ног. Все пять закрытых позиций ног в народно-сценических танцах используются не так часто, как открытые, свободные или прямые, но...
Перекрещенные положения ног достаточно часто употребляются в народно-сценической хореографии, но они никогда ранее не описывались в учебной литературе. Их активное применение в танцевальной практик...
Всем хорошо известно, какое значение имеют руки в танце, когда они своей пластикой подчеркивают тот или иной характер, задуманный исполнителем, когда они выражают внутреннее состояние человека, его...
1,2 и 3-я позиции рук аналогичны 1,2 и 3-й позициям рук, применяемым в классическом танце. 4-я позиция — руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии: большой палец сзади, остальные, собранные вмес...
Подготовительное положение — обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу. 1-е основное положение — обе руки раскрыты в стороны на высоте между подготовите...
Здорово и замечательно, если развитием таких способностей у ребенка, как музыкальный слух, ритмика, способность ярко фантазировать, самовыражаться с помощью рисунка, танца, лицедейства будут занима...
Адажио (от ит. adagio «спокойно, медленно») — медленный балетный танец, сольный или дуэтный, лирического характера. Айлюли (от возгласа в припеве русских народных песен) — русский бальный танец се...
Осетинская хореография достаточно разнообразна и технически лаконична и проста, но при этом в постановочном рисунке сохраняется вся красота и грация, характерно выделяющие все кавказские танцы. Круго...