Для многих Лаунж и эпоха 60-х - синонимы

Для многих Лаунж и эпоха 60-х - синонимыAlex Gimeno - великий реаниматор звука 60-х и 70-х, создатель и единственный мастер стиля lounge-core - завершил мини-тур по бывшему соцлагерю выступлением в Киеве. За плечами остались Самара, Уфа и Казань. Следующими после Киева остановками в «дорожной карте» значатся Франкфурт и Сан-Диего. Самое время спросить, в какой стране больше всего ценителей воссозданных Алексом  «диких  шестидесятых».

 
Алекс, возьмешься ли сравнить клубы и клабберов в Западной Европе, США и в Восточной Европе?

Я порядком востребован в Восточной Европе. Шоу в «А38» в Будапеште удалось на славу, в Кракове было замечательно, а в России было ну... интересно. Играл не в Москве или Санкт-Петербурге, а в странных городах вроде Уфы, Самары и Казани. Сами русские удивлялись: «Что ты делаешь в Уфе?». В остальном всё замечательно - открытая интересная публика. Как по мне, нет никакой разницы - Лос-Анджелес, Барселона - всюду люди танцуют. Я подношу свою музыку по-разному в каждой стране. В Европе играю жестче, в Германии - добавляю тяжеленькие breaks, которые едва ли пришлись бы по вкусу американской публике.

 

Как ты определяешь стиль lounge-core?

Lounge имеет очень много значений. Для меня это чиллаут, нечто мелодичное, гавайское. В этом смысле я не могу назвать две мои первых записи чистым lounge. Они очень даже задорные, очень up-beat. Но вот случилось так, что кто-то назвал мой стиль лаунжевым, и название прижилось. Наверное, потому, что лаунж и 60-е для многих синонимы. В моих первых вещах я взялся за исследование музыки 60-х: поднял материал из кинолент и т.д. Меня интересовала танцевальная сторона той музыки, а не «чиллаут и мартини».

 

Почему музыка, черпающая вдохновение в эпохе 60-х годов, привлекает внимание сейчас?

Чем бы я ни занимался, всегда обращаюсь к той эпохе. Очень живое, очень насыщенное время: «Битлз», убийство Джона Кеннеди, война во Вьетнаме. Кроме того, 60-е - это еще и время поиска и перемен, люди задумались об освоении космоса, придумали сборную мебель. Это время оптимистического взгляда на человека и его будущее.

 

Хорошо, а что, кроме музыки, ты «нашел» в 60-х для себя лично? Что такое «твои» шестидесятые?

Вау! «Мои» 60-е состоят из уймы разные вещей: мебель, кино, британская психоделическая музыка, эра свинга в Лондоне. Многих вдохновляет прошлое: 20-е или 30-е годы двадцатого века. Посмотрите на повальное увлечение электро - это дань 80-м годам. Мой конек - эпоха «Битлз». Может быть, именно потому, что я не жил тогда и могу фантазировать о том, как это было.

 

Твоя жизненная философия?

 Я не приемлю насилие и стараюсь не допускать конфликтов. Думаю, что если той же философии будут придерживаться и другие люди - мир станет куда лучше. Знаю, что это звучит идеалистично, но моя жизнь - лучшая иллюстрация того, что существование без конфликтов куда полнее, интереснее и счастливее.

 

Так в чём же состоит особый кайф твоей жизни?

Я люблю путешествовать, люблю покушать, особенно блюда из кухонь разных народов. Но хотя я часто бываю в очень экзотичных местах, бывает, что времени познакомится с новым городом и страной просто нет. Сегодня я в Киеве, но уже утром улетаю во Франкфурт. Весь этот тур просто сумасшедший, я редко задерживался в каком-либо городе больше чем на день. Мое пребывание в разных странах очень интенсивно - много встреч, знакомств.
 

Что слушает URSULA 1000?

 Последний альбом британцев Gold Frapp очень хорош - его стоит услышать. Еще - MYLO. Вообще, как мне кажется, музыку 60-х исследую только я и еще 3-4 группы. Skeewiff, кое-кто в Японии, Германии - вот и вся наша клевая семья. Что касается других жанров, рекомендую послушать моих приятелей из Fort Knox Five.

Ursula 1000 - это alter ego нью-йоркского диджея и продюсера Alex Gimeno. Урсула - имя кинозвездочки 60-х годов Ursula Andress, а цифирь 1000 - дань уважения футуристической традиции. На сегодняшний день Alex Gimeno может похвастать созданием неповторимого стиля lounge-core, в котором достиг непревзойденного мастерства.

Едва ли не наиболее кичевый диджей клубной сцены Манхэттена и резидент эпатажного Soho Grand Lounge, Алекс подарил миру воскрешенные с неподражаемым юмором и мастерством ритмы и мелодии 60-х. В 1999 году его пластинка Now Sound of Ursula 1000 запрыгнул на вершину американского танцевального хитпарада. Он играл на фэшн-шоу Prada, Hugo Boss, Diesel, ремикшировал Felix da Housecat и The Faint, писал музыку для Sex and the City.

Любимец музыкальных критиков и битников со всех континентов в апреле выпустил студийный альбом Here comes tomorrow - критики без ума, а клубы буквально разрывают Алекса на куски - каждый хочет заполучить уникального «гостя из прошлого».