-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?

-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?

Тони Мэю было всего несколько недель от роду, когда его бросили на берегу Темзы в Лондоне, в разгар Второй мировой войны. Более 70 лет он понятия не имел, кто его родители. Потом детектив по ДНК раскопал правду о его прошлом.

За несколько дней до нового года, в 1942 году, в полицейский участок возле здания парламента в Лондоне привезли маленького мальчика.

Его нашли завернутым в ярко-синее женское пальто на набережной Виктории-дороге, идущей вдоль северного берега Темзы. Мальчику исполнился месяц, и после того, как никто не пришел за ним, ему был назначен день рождения. А еще ему нужно было имя. В то время было принято ссылаться на то место, где был найден ребенок - и так он стал Виктором Бэнксом.

-мне всегда было интересно, кто они такие, мои родители. И почему меня бросили, я думаю, это самое главное что я хотел знать."

Тони Мэй сидит в старом мягком кресле в своей квартире в Сент-Олбансе, к северу от Лондона. На боковом столике громоздятся джазовые диски, а на стене висят фотографии трубачей.

-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?

Тони уже за 70. Хотя он осторожно передвигается по квартире, его голос полон энергии. Теперь он указывает на одну из картин, втиснутых на каминную полку.

-У моих мамы и папы, Артура и Айви, не было ни братьев, ни сестер, поэтому у них были друзья, которых мы называли тетя и дядя. Они были прекрасны для меня."

Супруги усыновили Виктора Бэнкса, когда он был еще совсем маленьким, в 1944 году, сменив его имя на Тони Мэй. Они удочерили маленькую девочку по имени Элеонора, которая стала сестрой Тони.

-На самом деле ничего особенного. Но я помню, как моя сестра ходила вокруг и говорила всем, что нас удочерили (усыновили), и мне было так неловко." я не верил что это правда.
-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?
- Мой отец был очень умен, но, хотя он очень интересовался спортом, у него ничего не получалось. Когда он понял, что у меня это хорошо получается, он каждый вечер давал мне и моему другу Мику тренировку по игре в крикет. Он возвращался домой из банка - в шляпе и с зонтиком - спускался в сад, чтобы помочь нам. И он водил меня на крупные спортивные соревнования на стадион "Уайт-Сити" в Лондоне.
"Я стал очень хорошим игроком в крикет и школьником-спортсменом, потому что он верил в меня. А когда тебя усыновляют, тебе нужно, чтобы люди в тебя верили."

Усыновление Тони редко упоминалось его родителями.

"Я помню, как однажды мой отец постучал в дверь моей спальни, когда я был подростком, и спросил, какую музыку я слушаю", - говорит Тони.
- Это Джон Колтрейн на тенор-саксофоне играл баллады. - Ты думаешь, что играешь такую печальную музыку, потому что тебя удочерили? Я сказал: "Нет, папа, это музыка мирового класса, которую играют по всему миру", а он ответил: "Ну ладно"."

Тони узнал, что его нашли еще ребенком в день своей свадьбы, в возрасте 23 лет.

-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?
- Мой отец подошел ко мне бочком после службы, - говорит он.
-Он сказал мне, что, когда я вернусь из свадебного путешествия, у него будет конверт с моими экзаменационными билетами и ордером на усыновление. - Там есть слово, которое вы, возможно, не знаете, слово подкидыш. Просто даю тебе знать. - я целую вечность не понимал, что это значит. Только много позже я понял, что меня бросили."

Тони, как и его отец, занялся банковским делом. Кроме того, у него было двое детей.

Оглядываясь назад, он задается вопросом, повлияло ли на него незнание того, откуда он пришел, несмотря на то, что он рассказал отцу о музыке, которую слушал в тот день.

-Я очень беспокоился о том, что что-то пойдет не так, а это означало, что я очень много работал, чтобы все исправить. Это означало, что когда аудиторы приходили на работу, я знал, что получу чистую простыню.
- Хотя я смеюсь, шучу и шучу, я не осязаем. Я бы сказал, что довольно сдержанно отношусь к проявлению эмоций. Но я могу выплакаться, глядя на матч по регби."

Только когда умерли его приемные родители, Тони почувствовал, что готов узнать, откуда он взялся. Первым пунктом назначения был лондонский архив, где он с удивлением обнаружил, что ему не разрешили заглянуть в личное дело об усыновлении. Тогдашние правила предусматривали, что социальный работник должен был лично делать записи карандашом от его имени.

Из досье следовало, что после того, как его нашли на набережной Виктории 19 декабря 1942 года, он был доставлен в полицейский участок Олд - Кэнон-Роу близ Вестминстерского моста, но там не было никаких упоминаний о том, кто его нашел и в какое время суток. После обследования в больнице в Челси он был эвакуирован в ясли Исни в Уэре, графство Хартфордшир, подальше от опасности взрыва.

-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?

Маленький Виктор впервые встретил Артура и Айви Мэй в Исни. Прежде чем им разрешили усыновить его, они воспитывали его в течение года, и Тони заметно тронут, когда он читает отчет о социальном обеспечении с того времени.

"Дата визита: 5 ноября 1943 года. Хорошо ли ухаживают за ребенком? Ответ таков: "она посвящает все свое время и внимание ребенку, и он хорошо реагирует на индивидуальный уход и начинает интересоваться людьми и вещами". - Они очень довольны им и рады иметь собственного ребенка."

-Это прекрасно, - говорит Тони, постукивая по столу для большей убедительности.

Судя по письмам в личном деле Тони, семья Мэй писали властям, чтобы узнать побольше о его прошлом. Ответ был однозначным - были проведены исчерпывающие расследования, чтобы найти родителей, но все усилия оказались безуспешными.

Дойдя до этого тупика, Тони передал свою историю в прессу в надежде, что она пробудит чью-то память. Он появился на радио, телевидении и в газетах в середине 1990-х годов. Несколько медсестер, работавших в детском саду Исни во время войны, говорили что вроде бы узнали его, но Тони не приблизился к выяснению обстоятельств своего рождения.

- Я уже сдался. Я подумал:" никто не может сделать больше, чем я, вот и все", - говорит он.

Затем, четыре года назад, Тони присоединился к группе Facebook для подкидышей. Они обменивались историями о своей жизни и своими теориями о том, почему их могли оставить.

Тони думал, что он может быть результатом связи между Британской женщиной и американским военным. Подсчитано, что с 1942 по 1945 год таким образом родилось около 22 000 детей.

Сообщение было замечено Джулией Белл, специалистом по генетической генеалогии, которая использовала ДНК для поиска американских военнослужащих, которые были отцами детей во время Второй мировой войны.

Первым успешным делом Джулии стало выяснение того, кем был ее собственный дедушка, американский дедушка.

-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?
- Моя мать была на седьмом небе от счастья, когда узнала об этом. Ее отец умер в 2009 году, но у нее было пять братьев и сестер, живущих по всей территории США. Они присылают ей подарки на день рождения."

Джулия была вдохновлена своим опытом работы над другими случаями, но теперь она искала новый вызов.

"Я находил дела американских военнослужащих очень легкими. Все они знали, кто их матери, но не отцы. Я подумал: "А как насчет того, чтобы дарить знание того, откуда ты пришел, людям, которые не знают, кто был с той или другой стороны?""

Она начала изучать случаи подкидышей, когда наткнулась на сообщение Тони в Facebook, поэтому она представилась и предложила свою бесплатную помощь.

-Я подумал, А почему бы и нет?" - Говорит Тони.
-Я перепробовал все, что ты знаешь, если хочешь, можешь попробовать. Я не думал, что она добьется успеха. Как вы вообще можете быть настолько мало информированы?"

И он был прав в том, что это было трудное дело, на самом деле это было самое трудное, что Джулия когда-либо пыталась раскрыть.

Первым делом Джулия порылась в газетных архивах и нашла небольшую заметку от 20 декабря 1942 года, в которой сообщалось об обнаружении младенца, им был Тони.

"Голубоглазый мальчик четырех недель от роду, завернутый в ярко-синюю куртку, часть женского костюма, был найден брошенным на набережной." Было написано в статье.

Джулия подумала, не может ли это быть признаком того, что мать Тони бросила его и уехала в спешке, и что, возможно, это не было запланировано.

Затем она обратилась к ДНК, которая, как она была убеждена, может помочь раскрыть дело Тони. Это был 2016 год, и в США и Великобритании наблюдалось массовое увеличение числа людей, использующих наборы для тестирования ДНК для изучения своей семейной истории.

Ее первым шагом было отправить образец слюны Тони в одну из нескольких частных компаний, которые предлагают сопоставление ДНК с другими клиентами в своей базе данных.

Анализ показал, что в Торонто жила женщина по имени Дебора, которая, судя по общему количеству ДНК, была троюродной сестрой Тони. Но это многообещающее звено оказалось тупиком. Джулия поняла, что Дебора, скорее всего, была родственницей Тони по отцовской линии, и Дебора сказала, что не знает, кто ее отец.

После Деборы ближайшей родственницей Тони была четвероюродная сестра Джун из Шотландии. Это означало, что она, вероятно, делила с Тони пару пра-пра-пра-бабушек и дедушек, которые жили где-то в 1800-х годах.

Чтобы выяснить, какая пара предков была у Тони и Джун, Джулия просмотрела базы данных компаний по подбору ДНК и нашла кого-то, кто был двоюродным братом Тони и Джун на одинаковом расстоянии.

-Это называется триангуляцией, - объясняет Джулия.
"Я нашла пару предков, живущих в 1860-х годах. Затем я составила карту со всеми возможными линиями происхождения, с каждым браком и каждым рождением.
"Я искала людей, которые были живыми потомками, и попросила их сделать тест ДНК. Я искала более близких родственников.

Под более близким родством Джулия подразумевает двоюродного брата, более близкого к Тони в его генеалогическом древе, разделяющего большее количество ДНК.

Самый распространенный тест ДНК исследует пары хромосом, унаследованных от каждого родителя (за исключением пары половых хромосом), но Джулия также заставила Тони сделать еще один тест, который изучал митохондриальную ДНК, которая передается от матери к ребенку через яйцеклетку.

Это наводило на мысль о сильной материнской связи с Ланаркширом, расположенным в центральной низменности Шотландии.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Это была медленная и кропотливая работа, но к концу 2018 года Джулия определила пару, которая, по ее мнению, могла быть бабушкой и дедушкой Тони по материнской линии, которые жили в Керколди, к северу от Эдинбурга. У них был сын, все еще живущий в Шотландии, по имени Билл, которому было за 90, и он не хотел делать тест. Однако дочь Билла, Кэтлин, согласилась помочь, как только услышала историю Тони. Результаты показали, что Кэтлин почти наверняка приходилась ему двоюродной сестрой.

-Поэтому я думаю, что, скорее всего, мать Тони была сестрой Билла, - говорит Джулия.
- У Билла была сестра Мэри, которая умерла в 1988 году. У Мэри было двое детей - сын Питер, умерший в 2006 году, и дочь Шина, которая все еще была жива."

После долгих раздумий Шина согласилась встретиться с Джулией.

-Ну, это было еще в январе 2019 года, - говорит Шина, сидя напротив меня в своей оранжерее в Кеттеринге, Нортгемптоншир.
- Моя кузина Кэтлин рассказала мне о Джулии и человеке, который разыскивает своих родителей. Я подумала, что кто бы ни был этот Тони, он заслуживает знать, кто его семья, но я не стала выяснять, какое это имеет отношение ко мне
-Я подумала: "как это могла сделать моя мама?" А потом я подумал: "через что ей пришлось пройти, чтобы почувствовать, что она должна была сделать что-то подобное?" если бы только она могла поговорить с нами." - говорит Шина

Шина согласилась пройти тест, и он подтвердил, что она действительно была сводной сестрой Тони. Джулия отправилась к Тони домой, чтобы сообщить ему эту новость.

-Когда она пришла, со мной была подруга, которая все записывала. Это было чертовски много, чтобы переварить, - говорит Тони.
- Странно, я чувствовал себя гораздо менее счастливым, чем думал. Это не произвело такого сильного эффекта, как я ожидал. Но потом я услышал, что Шина согласна встретиться со мной, и это стало большим бонусом."

Шина и ее муж Джордж Хейг живут всего в часе езды от Тони и договорились встретиться с ним и Джулией в отеле.

-Я просто подумал, что это невероятно. Что я обнимаю дочь женщины, которая бросила меня, и что она была готова встретиться со мной, - говорит Тони.
- Шина дала мне альбом, полный старых семейных фотографий. Это было просто прекрасно. Она замечательная девушка."
-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?
-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?

Шина сразу же заметила в Тони что-то знакомое.

- Он вошел, и я подумала: "Это моя мама идет мне навстречу". Я просто не могла отвести от него глаз."

Со временем 65-летняя шина помогла Тони создать образ их матери.

Мэри вышла замуж за отца шины в 1946 году и родила двоих детей. Они переехали в Родезию, теперь Зимбабве, когда шине было два года. Однако они вернулись в Великобританию после того, как ее отец пострадал в автомобильной катастрофе. Он никогда не покидал больницы, и Мэри воспитывала Питера и шину одна.

-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?

Тем временем Джулия все еще была на работе, пытаясь найти биологического отца Тони. Она обнаружила, что Мэри уже однажды была замужем, что стало для Шины полной неожиданностью.

"Джулия сказала нам, что мама вышла замуж за человека из Керколди по имени Джеймс 1 августа 1942 года, но она подала на развод в 1946 году", - говорит она.

Поскольку Тони родился в конце ноября или начале декабря, Джулия знала, что Мэри была на пятом месяце беременности во время свадьбы. Хотя ДНК не указывала на сильную шотландскую родословную по отцовской линии Тони, Джулия решила продолжить расследование.

Она узнала, что после развода с Мэри, Джеймс снова женился и у него родилась дочь по имени Анита. Когда к Аните подошли и рассказали историю Тони, ее ответ застал всех врасплох.

-Ее первые слова были примерно такими:" слава Богу, с ним все в порядке", - говорит Джулия.

Анита говорит, что открытие существования Тони положило конец семейной тайне, которая беспокоила ее большую часть ее жизни.

"Я слышала что-то о этой истории, но никогда не была уверена, что это правда", - говорит она.

- Мне было где-то между восемью и десятью годами. Я услышала громкие голоса и прислушалась у двери. Я только что услышала: "о, это ужасно, что ты знаешь, что ребенок остался". это была бы моя мать, а мой отец говорил что-то вроде: "тебя там не было. Это было ужасно, она была в ужасном состоянии и собиралась спрыгнуть с моста, и мне пришлось ее успокаивать.'"

-Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?

Неясно, знал ли Джеймс, что Мэри беременна, когда они поженились, но Анита говорит, что ее отец настаивал на том, что ребенок был не его. Она понимала, что это привело к какому-то спору между Джеймсом и Мэри в Лондоне. В то время Джеймс служил в армии на южном побережье. Может быть, Мэри приехала с ребенком из Керколди, чтобы встретиться с ним?

-Я думаю, именно так и случилось, - говорит Анита.
я помню, как моя мама сказала отцу что-то вроде: ты никогда не возвращался, чтобы посмотреть, там ли он все еще?' И я помню, как он сказал: "Конечно, я так и сделал, но ребенка там явно не было".

Анита сказала, что ее отец Джеймс был в восторге, когда у нее родились три девочки, и чувствовал себя неуютно рядом с маленькими мальчиками.

"Он был очень отзывчивым и полезным человеком. Это просто кажется таким нехарактерным для него, и я думаю, что это тяжело давило на него", - говорит она.

"На самом деле, в конце 70-х он пытался покончить с собой и лечился от тяжелой депрессии. Я думаю, что инцидент в 1942 году с ребенком-это то, что он носил все эти годы и чувствовал вину и стыд за это. Я думаю, что это способствовало его попытке самоубийства."

И Шина, и Анита хотели бы, чтобы их родители знали, что Тони был найден и усыновлен.

Анита прошла тест ДНК, который подтвердил то, что ее отец : он н отец Тони. Поэтому поиски Джулии закончились: она изучала базы данных ДНК и создавала многочисленные генеалогические древа, используя записи о рождении, браке и смерти.

Вот так закончилась эта запутанная история.

Доктор Мэрилин Кроушоу из Йоркского университета десятилетиями работала с людьми, которые были усыновлены или зачаты с помощью донорской спермы. Она предупреждает людей, чтобы они хорошенько подумали, прежде чем отправиться в путешествие, подобное путешествию Тони.

"Я определенно верю, что ребенок имеет право знать, откуда они пришли в этот свет", - говорит она.
-Но я всегда говорю людям, чтобы они не торопились, а сначала остановились и подумали. Поговори об этом со своими товарищами. Вы готовы ко всем различным вещам, которые вы могли бы узнать?
"Некоторые люди могут чувствовать себя очень удовлетворительно, но вы также можете найти родителя, который отказывается иметь контакт с вами. Вы понятия не имеете, что происходит в жизни людей, к которым вы приближаетесь. Вы действительно шагаете в неизвестность."

Спасибо что дочитали до конца, надеюсь вам понравилась статья. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить, там еще много интересного. Ставьте ЛАЙК.

Может вам так же станет интересно.

Райан Рейнольдс присоединяется к "охоте" за потерянным плюшевым мишкой, предлагает награду в размере 5000 долларов.

Женщина родила близнецов с разницей в два месяца!

Странные фотографии, которые заставят вас посмотреть их дважды.

Судья получает шокирующее предложение от преступника, которого он посадил в тюрьму на 25 лет.

Больше интересных статей здесь: Истории.

Источник статьи: -Меня нашли младенцем, завернутым в мамино пальто – но кто я?.