В трех последних главах мы говорили о том, что обоснованные командные цели должны идти рука об руку с личными целями участников команды. Эта глава — о тех командных целях, которые нельзя назвать обоснованными.
Часто ли вы слышали, как коллега говорил: «Босс ставит перед нами совершенно нереальные цели»?
На самом деле это одно из трех заблуждений вашего коллеги.
- Он не верит в результат. Босс прославился своим пятилетним планом. Но на самом деле на этот план никто не обращает внимания — вот уже пять лет.
- Он не верит в то, что цель достижима. Может быть, босс снова высасывает цели из пальца и берет цифры с потолка. А еще хуже — может быть, он прочел статью о «стретч-методах», и у него родилась блестящая идея ради каких-то целей «растянуть» вас.
- Он не может понять, какой результат на самом деле нужен боссу. Если причины существования команды неизвестны, ее ждет провал. Цель выражена туманно, путано и противоречиво — в долларах, в цифрах устраненных дефектов, в проценте доли рынка, в количестве новых клиентов. Как можно одновременно сосредоточиться на четырех точках?
Если ваша команда не знает, куда идет или какой результат хочет получить, вам остается одно — всем вместе пасть па колени и молить о просветлении.
Кроме надежды на вмешательство провидения есть еще одна неплохая возможность — прояснить ту конечную цель, к которой вы должны стремиться. Например:
«Наша цель — создать герметичную одноразовую пленку еще до того, как выпадет снег».
«Наша цель — сделать так, чтобы клиенты пореже отпускали комментарии по поводу наших матерей».
«Наша цель — настолько хорошо делать свое дело, чтобы довести конкурентов до экзистенциального кризиса».