Для того человека, который решил посвятить свою жизнь работе коммерсанта, у меня есть два предложения.
Во-первых, продавать тот товар, в который веришь сам. Таким товаром вы готовы пользоваться сами, если бы могли позволить себе эту покупку; вы должны быть убеждены, что и покупатель оценит такой товар. Ибо если такого убеждения у вас нет, то покупатель сразу распознает вашу неуверенность, а это отрицательно скажется на выручке.
Помню, например, слова одного удачливого страхового агента: До тех пор, пока я сам не застраховал жизнь на миллион долларов, я испытывал неуверенность, когда уговаривал клиентов, что они непременно должны застраховаться. Но когда я сам получил страховой полис и меня спрашивали: Неужели вы застраховали жизнь на такую большую сумму? Я мог честно ответить: Да. Тогда клиенты начинали понимать, что я действительно верю в то, что продаю. Это чрезвычайно важно.
Более того, не продавайте то, что в глубине души не считаете хорошим товаром.
Например, я не понимаю, как можно в наши дни торговать табачными изделиями. Зная, что в США от курения каждый день умирает людей больше, чем от дорожно-транспортных происшествий, СПИДа, самоубийств, при пожарах и убийств вместе взятых, я считаю торговлю сигаретами невозможным занятием для сознательного и совестливого коммерсанта.
То же самое относится к продаже эфирного времени для демонстрации на экране телевизоров сцен насилия и, конечно же, к торговле огнестрельным оружием. Не знаю, как вы, но для меня недостаточно всех денег на свете, чтобы торговать столь вредными вещами. Откровенно говоря, я не понимаю, как коммерсант может дать разумное объяснение, какую пользу приносят людям такие товары.
Во-вторых, хочу посоветовать выбирать для продажи товар, на ценнике которого стоит солидная стоимость. Если ваш потенциальный клиент может позволить себе приобрести товар, то легче продать страховой полис на 5 миллионов долларов, чем на 20 тысяч. Это относится и к недвижимости. Если вы торгуете недвижимостью, то выбирайте крупные дома или поместья. Один нью-йоркский миллиардер, торговец недвижимостью по имени Гарри Хэмсли, как-то раз сказал мне: Разница между крупной сделкой и мелкой состоит всего лишь в одном-двух нулях на конце суммы. Конечно, обычное возражение при продаже поместья богачу такое: Мне это не по карману. И вам нечего сказать в таком случае. Так что торгуйте по-крупному и успех обеспечен!