Detroit Тechno: Rise, robots, rise. Рождение

Detroit Тechno: Rise, robots, rise. Рождение Techno. Музыкальный стиль, одним своим названием подразумевающий некую механизированность, соответственно - монотонность и отточенность процесса, будь то производство на сталелитейном заводе или многотысячный open air. Techno - один из немногих стилей, который повлиял на мировоззрение целого поколения или, выражаясь словами исследователей, являл собой культуро-антропологический феномен.


Закономерным можно назвать тот факт, что генерировал techno «город машин» - Детройт, штат Мичиган. Там, среди заводов General Motors, и родилась техно-концепция, взявшая за основу единение механизма и человека. В то время как Чикаго и Нью-Йорк препарировали танцполами диско, нашлись люди, у которых новые веяния восторга не вызывали. «Это всего лишь реанимация отживших идей» - решили для себя Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saunderson и принялись синтезировать будущее. Учились все трое в Belleville High School, поэтому в дальнейшем именовали их не иначе как Belleville Three. В отличие от house-пионеров, начинавших с диджеинга, эта троица сфокусировалась на создании саунда, абстрагированного от всего, что имело место в настоящем.
  В особенности преуспел в этом Juan Atkins, которого друзья называли не иначе как Magic Juan. Учитывая то, что он был идеологически подкован социо-футуристическими креативами человека по имени Alvin Toffler, удивления это не вызвает. Именно Toffler в своей книге Future Shock впервые заговорил о techno rebels, образы которых послужили руководством к действию для future-ортодокса в

В то время как Чикаго и Нью-Йорк препарировали танцполами диско, нашлись люди, у которых новые веяния восторга не вызывали.

лице Atkins'a. Естественно, не обошлось и без музыкальных воздействий: своим вдохновителем пионер techno называет легендарного Charles Johnson, больше известного под именем The Electrifying Mop. Помимо треков от Prince и George Clinton, он включал в свои эклектичные радиомиксы, не нуждающихся в представлении, Kraftwerk.

Немецкая man-machine идеология в комплексе с математически выверенным звучанием становятся для Atkins'a импульсом к созданию эпохального проекта Cybotron. Кроме него, в состав вошел еще один адепт творений Toffler'a - Rick «3070» Davis. Начиная с выпущенного в 80-м году трека Alleys of the Mind, они продюсируют electro c отчетливым привкусом funk. Но, в отличие от провозвестника эры electro-funk Afrika Bambaataa, Atkins избегает заигрывания с hip-hop, больше склоняясь к рефлексиям и футуризму. В течение периода полноценной деятельности ими были записаны такие знаковые треки, как Clear и Techno City, вошедшие в дебютный альбом Enter (1983 Deep Space Records/ Fantasy Records). И если основная масса продукции Cybotron прямо или косвенно цитирует Krafrtwerk, то Techno City можно смело назвать образцом аутентичного detroit techno: прямой бит и характерное звучание Roland TR-909 не оставляют никаких сомнений в том, что Atkins создал новый стиль. В 85-м Magic Juan оставляет Cybotron, чтобы дать жизнь новому проекту - Model 500. Наряду с открытием лейбла Metroplex это становится новым этапом на пути реализации идей мирового techno-глобализма. На смену вокальным партиям, присущим ранним работам, приходят робоморфные вокодерные спичи наподобие Time Space Transmat, вызывающие некоторые аллюзии с EBM. Хотя это и неудивительно - ветераны Electronic Body Music Front 242 во многом брали пример с Model500. В свою очередь, трек No становится откровением для набирающей обороты детройской techno-тусовки, которая, к слову, была инициирована тем же Хуаном. Belleville Three, начинавшее с записи mix-tapes для эфиров the Electrifying Mop, в 1981-м под его влиянием трансформируется в команду Deep Space Soundworks. Спустя годы, посвященные овладению навыками продюсирования и диджеинга, команда приступает к активным действиям. В 1986-м на сцене появляется второй член Holy Trinity of Techno - Derrick May. Его лейбл Transmat стартует выпуском трека Let's Go проекта X-Ray, в состав которого вошли May и опять-таки Atkins. Надо заметить, что отнести Let's Go к образцам какого-бы то ни было стиля невозможно по-причине хаотичности набора его элементов, но в качестве примера house-мутации он вполне сгодится. Примерно в то же время Metroplex издает пластинку еще одного героя Deep Space Soundworks - Eddie «Flashin» Fowlkes.

Решающим этапом в становлении detro стало открытие в 1987-м клуба Music Institute в центре Детройта. Принадлежавший среди прочих Chez Damier, он становится полигоном для испытания techno-инноваций. «Мы были очень возбуждены, - говорит Derrick May, - потому как знали: большинство людей, увидев, что проиходит нечто подобное, просто испугаются. И мы принимали это.»

К формации присоедняются James Pennington, Thomas Barnett и Art Forest. Music Institute становится своего рода техно-аналогом чикагского Warehouse. Именно там наряду с acid-house звучат треки от Model 500, Cybotron etc. Не ограничиваясь дидже-ингом, Derrick May продолжает продюсировать: его

Решающим этапом в становлении detro стало открытие в 1987-ом клуба Music Institute в центре Детройта.

следующий сингл Nude Photo, вышедший в 1987-м под ником Rhythim is Rhythim, становится известным за пределами Детройта и приносит Music Institute мировую известность. Спустя год, May повергает всех в шок, выпуская Strings of Life - эпохальный трек, причисленный к величайшим house-anthems всех времен. Традиционно записанный Дерриком без использования bassline, он приводил танцполы в состояние восторженной эйфории своими первыми семплами.

Вслед за ним отмечается в techno-истории города моторов Kevin Maurice Saunderson, третий член Вelleville Three. В том же 1987-м начал работу его лейбл KMS, отличившийся от предшественников широкоформатностью своей продукции. Его интерпретация Detroit-саунда больше тяготела к house. Во многом благодаря этому он и стал известен всему миру. Наибольшего успеха достиг проект Inner City (изначально Inter-City). Треки Big Fun и Good Life, ставшие доступными массовому слушателю благодаря вокалу импортированной из Чикаго Paris Grey, заняли ключевые позиции европейских dance-чар-тов. Впоследствии Inner City будет признан одним из десяти самых значимых проектов в истории танцевальной музыки, а пока Kevin экспериментирует со стилистикой, прикрываясь целой кучей ников: Bad Boys, The, E-Dancer, Esser'ay, K.S. Experience, Kaos, Keynotes, Master Reese, Reese&Santonio, Tronikhouse. Звучание его треков охватывает спектр от deep house до hard techno, что вполне соответствует тенденциям многоликой detroit-сцены того периода. К моменту становления на мировой арене в городе моторов сформировалась новая генерация продюсеров, которым суждено было создать, а затем и разрушить, все стереотипы, касающиеся как Detroit techno, так и techno в целом.