Образ Дьявола в христианстве всегда ассоциировался со злом и тьмой, с пламенем Геенны и богомерзких ритуалов последователей Дьявола в Средние Века. Начиная с конца века Ренессанса и по сей день образ извечного врага Бога и человека стал нарицательным и стереотипным: Дьявол непременно носит рога, имеет острые раздвоенные копыта и хвост, зачастую его изображают с большими крыльями, напоминающими крылья летучей мыши, и с длинной козлиной бородой.
Примечательно, что первые христиане имели смутное представление о внешнем облике Дьявола. Дьявол как олицетворение зла возник ещё у древних фарисеев, которые в момент зарождения христианства успешно конкурировали с оным до его победы в в раннем средневековье. Христиане взяли у фарисеев доктрину Рая и Ада и позаимствовали Дьявола, образ которого складывался у фарисеев от языческого наследия греков и римлян.
В Средние века Дьявол становится популярным персонажем фольклора из-за распространения идей церковного догматизма, пришедшего на смену традиционным языческим верованиям народов Европы. Однако в деревнях и небольших городах часть населения продолжает верить в Гекату, древнеримскую богиню охоты, в Деметру и прочих богинь и богов, культ которых восходит к крестьянским верованиям о сверхъестественности природы, беспощадности стихий, о культе плодородия и охоты, который, насколько известно, является древнейшим в истории религии. Разумеется, это не могло не беспокоить духовенство, которое искало метод борьбы с ересью и многобожием.
Дьявол был идеальным кандидатом на роль вселенского зла, поэтому вскоре на Дьявола стали списывать все беды и невзгоды жизни, засуху, недород, голод, болезни и всё, что могла придумать сельская община. Стремясь внедрить культ Дьявола как зла в головы простых обывателей, духовенство нашло в нём способ расправиться с конкурентами - языческими богами. Поскольку рога, хвост и копыта были непременным атрибутом домашней скотины, а, значит, и части природы, Дьявол был незамедлительно представлен в виде получеловека-полукозла с рогами и хвостом, представ, таким образом, в искажённом виде языческого бога.
Боги язычников и фольклорные персонажи ( например, сатиры и дриады) имели у себя атрибуты природы и связь с животными и культом изобилия - рога, хвосты, шерсть, сатир обычно ещё имел свирель, которую позже так же подарили Дьяволу. Дьявол стал собирательным образом языческих верований. Считалось, что ведьмы слетаются на шабаши, где получают знания от дьявола. Известно, что многие ведьмы были сами по себе отменными травницами, знахарками и знатоками человеческой психологии.
Будучи рождёнными в среде предрассудков и суеверий, они культивировали практические знания о травах и кореньях с сумасбродными языческими ритуалами на протяжении столетий, в результате чего изначально первобытно-крестьянские языческие верования, основанные на поклонении природе, представлялись обществу как проделки Дьявола. Поэтому Дьявол со временем стал частым персонажем шабашей и легенд.
В позднем Средневековье научные изыскания учёных в области химии и ботаники, а также анатомии, находили своё место в гримуарах колдунов - колдовских книгах, на которые сам Дьявол ставил свою печать. Считалось, что если неискушённый человек откроет книгу колдуна, то в тот же миг появятся черти и утащат его в ад. Таким образом Дьявол приобрёл славу ещё и тайного учителя колдунов, а по сути он просто был собирательным образом языческих знаний.