Сегодня немалую долю успеха рекламным кампаниям приносит телевидение. С его помощью успешно продвигаются новые услуги и бренды. Однако стоимость серии телевизионных роликов несравненно выше, чем представление аналогичной информации в более привычном печатном виде. Более того, часто такие траты попросту не оправдывают себя. Иначе обстоит дело с наружной рекламой.
С её помощью относительно недорого можно заявить о себе, а при правильном подходе и завоевать потребительский интерес. Для ряда задач средства наружной рекламы даже превосходят по эффективности телевизионные методы.
Наружная реклама представлена в широком ассортименте форматов, поэтому легко адаптируется под разные виды маркетинговых задач. Среди основных её инструментов можно выделить рекламные щиты (биллборды), перетяжки и арки, лайтбоксы и призматроны, брандмауэры. Наиболее популярны у рекламодателей, благодаря своей высокой универсальности, рекламные щиты. Монтируются они на специально установленных конструкциях либо на любой достаточной по размерам и хорошо просматриваемой плоской поверхности. Металлический биллборд легко разместить почти на любой крупной улице, достаточно лишь вооружиться соответствующими разрешениями.
Конечно, выбор конкретного рекламного инструмента должен основываться на целях и особенностей рекламной кампании, её целевой аудитории и выделенного бюджета. Крупные, хорошо узнаваемые бренды предпочитают сравнительно недорогие объекты - рекламные щиты и другие наглядные уличные конструкции. Такой подход вполне оправдан достаточной раскрученностью марки и направлен лишь на поддержку покупательского интереса. Средний бизнес кроме биллбордов вынужден использовать дополнительные средства: арки и перетяжки. Таким образом проще привлечь внимание к разовым акциям, сулящим покупателю финансовую выгоду, или донести до потребителя короткое имиджевое сообщение. Немалую эффективность в рекламных кампаниях любого масштаба показывает так называемая индор pеклама, представленная плакатами, буклетами, листовками и т.п.
Задача рекламы проста - донести до целевой аудитории определённую информацию. Сегодня рекламная насыщенность городских улиц очень высока, поэтому выделиться со своим сообщением из массы других очень сложно. В этом и состоит задача специалиста по рекламе. Наружная реклама рассчитана на активных, мобильных людей, часто бывающих на улицах и в общественных местах. Несмотря на общность целевой аудитории, стратегия размещения материалов на городских улицах и в помещениях может сильно отличаться от кампании к кампании. Она зависит от характера и задач текущей компании, длительности её проведения и объёма выделенных средств. Составить оптимальный план размещения способны лишь профессиональные работники специализированных рекламных агентств.
Одиночные биллборды часто устанавливают по обочинам оживленных трасс, а также на широких разделительных полосах и крупных перекрёстках. Наиболее востребованные из них имеют размеры рекламной плоскости 3х12 или 3х6 м и являются двусторонними. При размещении материалов, например, на разделительной полосе, выбор стороны щита не имеет значения, так как обе плоскости хорошо просматриваются. Если же биллборд имеет ориентацию к транспортному потоку лишь одной из сторон, то логично выбрать именно эту лицевую поверхность. На глухих стенах и других подобных плоскостях используют настенные односторонние щиты. Они просты в эксплуатации и почти не нарушают городскую архитектуру.
Довольно эффективной разновидностью наружного продвижения считается реклама в метрополитене. Жители крупных городов проводят в пути довольно значительное время и хорошо воспринимают и запоминают за время вынужденного бездействия любую информацию. По той же причине распространена реклама в аэропортах и на вокзалах.