Здесь называются, прежде всего, некоторые приемы, связанные с предприятием и соответствующим повышением Вашего профессионального образования.
Если Вы знаете слишком мало конкретного о фирме или организации, поговорите с коллегами-женщинами и начальником. Расспросите о целях и стратегии предприятия. Каковы перспективы фирмы? Чем она будет заниматься?
Спросите также об экономических показателях и результатах. Почитайте свежую прессу. Раздобудьте информацию о тенденциях развития в будущем. Установите контакты с подразделениями тех областей, которые заняты информационными материалами. Спросите в отделе по найму или в отделе публикаций новые брошюры о фирме и ее продукции.
Мы дали Вам только поверхностный обзор тех областей компетентности, которыми должен обладать руководитель. Вы же должны установить: какими из них Вы уже владеете, а какие Вам еще следует приобрести. Для развития личности руководителя также необходимо умение формулировать для себя самой цели, устанавливать приоритеты и работать над собой.
Ко многим ситуациям Вы можете подготовиться путем обучения, но часто в повседневной жизни Вы как женщина-руководитель будете сталкиваться и с предрассудками, и с непредвиденными реакциями, которые требуют особой стратегии.
Здесь Вам особенно потребуются знания в области социальной психологии, а также прочность Вашей самооценки. В последующих главах мы хотели бы показать Вам, как возникли предрассудки против женщин-руководителей, как Вы можете преодолевать подобные предрассудки и обходить их.