У людей, которые не принадлежат христианской церкви, но ощущают свое единство с Богом, может появиться желание праздновать Рождество, когда они узнают об истинном смысле этой даты.
Празднуя Рождество Христово, то есть рождение Христа, многие не задумываются о том, что на самом деле исторически ни день, ни год рождения Иисуса не были известны. В Библии на примерное время рождения Иисуса указывает лишь строчка в Евангелии от Луки (Лк.2:8) «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего».
Из нее можно понять, что стада были на выпасе, и еще не было холодно, то есть речь идет, скорее всего, о лете или о начале осени. Год рождения Иисуса также удалось установить лишь примерно, в интервале между 12 и 5 годами до н.э., ориентируясь на годы правления императоров и царей, а некоторые исследователи пытались привязать эту дату ко времени прохождения кометы Галлея, которую волхвы могли назвать Вифлеемской звездой.
Первые христиане, евреи, Рождество не праздновали. Лишь позднее, когда к христианской церкви присоединились греки, Рождество Христово начали отмечать, хотя дату праздника каждая христианская община, секта или церковь выбирали на собственное усмотрение. Только в 337 году глава христианской церкви папа Юлиан I, который жил в Риме, объявил днем празднования Рождества Спасителя 25 декабря.
Почему же была выбрана именно эта дата? Была ли для этого причина? Оказывается, была, и корни ее уходят в те далекие времена, когда наши предки в день зимнего солнцестояния праздновали рождение бога солнца. В этот день завершался период сокращения дня, и ранним утром 25 декабря солнце, вновь возрожденное, вставало на востоке, проходя созвездие Девы.
Для земли это было великое событие. Но наши предки праздновали не новое рождение физического солнца, которое несло земной свет. Они праздновали рождение бога солнца, который нес на землю свет духовный. Мудрецы древности знали: то, что происходит на земле, внизу, есть отражение событий, которые происходят в мире духовном, то есть, наверху. Как трехмерные тела отбрасывают двухмерную тень, так и события, которые происходят в многомерном духовном мире, отбрасывают на землю трехмерную тень. Вспомним изречение древних мудрецов: «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и наверху».
Для них, хранителей тайных знаний, солнце, дающее жизнь, было телом духа, которое также называли Логосом. Значений у слова Логос несколько – Сын Божий или Слово Божие, но по сути это одно и то же: Сын Божий доносит до человечества мудрость Бога через Слово Божие. Как возрожденное солнце дарит земле свой свет и свое тепло, так и Логос, или богочеловек, рождаясь на земле, несет ей божественный свет и спасает от смерти духовной.
Можно найти много параллелей в рождении и жизни Логоса и физического солнца. Как матерью богочеловека всегда является непорочная дева, так и возрожденное солнце рождается из небесной Девы. Как возрожденное солнце сначала является слабым, борется с тьмой, которая побеждает, пока ночь длиннее дня, так и богочеловек, рождаясь на земле, приходит в физический мир беззащитным ребенком. Царь Ирод, узнав о появлении на свет Иисуса и боясь предсказания о том, что этот младенец станет угрозой для его трона, отдал приказ убить всех мальчиков, родившихся одновременно с Иисусом. И это не единственный пример из истории о детстве Аватаров. Ребенок Кришна на протяжении своих детских лет подвергался угрозам со стороны своего злобного дяди Камсы. Темные силы руками невежественных деревенских подростков пытались убить Сатью Саи Бабу, когда он был ребенком.
Но солнце побеждает в борьбе с тьмой и, пройдя точку весеннего равноденствия, начинает одаривать своим светом и теплом физический мир. Так и Аватары, воплощаясь на смене космических эпох, когда духовный свет терял свою силу, становились великими носителями этого духовного света, спасителями человечества. Понимая древние корни рождественских праздников, мы начинаем понимать истинный масштаб и настоящую глубину идеи Рождества. Мы понимаем, что на самом деле мы празднуем не только появление на свет Иисуса, но и рождение в физическом мире всех великих носителей духовного света.
Таким образом, вникнув в эзотерическую суть Рождества Христова, мы осознаем, что это праздник всех, кто ощущает свое единство с Богом, кто способен открыть свое сердце Любви, Состраданию и Милосердию, независимо от вероисповедания. Духовная глубина этого праздника позволяет нам ощутить единство всех религий.