Пилот «формулы-1» Виталий Петров в эксклюзивном интервью SHARP FOR MEM рассказал о том, что его лучше не злить, а также о том, что хочет порулить автомобилем мощностью в 1300 лошадиных сил и о том, чем собирается заняться, когда закончит карьеру в «формуле-1».
-Виталии, производствен! гая травма, к счастью оказалась несерьезной, с чем позвольте пас поздравить. А в обычно!! жизни вы когда-нибудь попадали в аварии? Как это выглядело?
- Автогонки - опасный и рискованный вид спорта, так что тут часто случаются аварии. Пусть не такие серьезные, как произошла со мной в Монако, но почти в каждом заезде хоть кто-то не доезжает до финиша. Конечно, никто и не думает ездить по городу так, как мы носимся по трассам «Формулы-1». Во-первых, наши автодромы защищены специальными отбойниками, а во-вторых, по трассам не ходят зрители и машины едут в одном направлении. Если говорить про мою обычную езду по городу, то я езжу очень спокойно. А по большей части и вовсе предпочитаю сидеть рядом с водителем. Так нагоняешься на гонках, что хочется покоя.
- На каком машине вы ездите в обычном жизни? Часто ли нарушаете правила? Допустим, ист. А хочется ли?
- После моего третьего места на Гран-При Австралии мне подарили Nissan GTR. Это крутая машина даже в обычной комплектации, а мне сделали ее с пятилитровым движком. Просто пуля, а не тачка! Иногда хочется «прохватить» на ней. Просто я контролирую себя и не позволяю расслабляться. Ну, почти не позволяю. По большей части я езжу по правилам и другим советую не нарушать их. Хочется оторваться -отправляйтесь на трассу, возьмите в аренду машину и хоть укатайтесь там!
- Какие ощущения вам доставляет вождение обычного автомобиля?
- Я люблю отдыхать за рулем. Куда мне гнать-то по Выборгу, где я живу, или по Оксфорду- там от дома до команды даже при скорости 40 миль доезжаешь за 15 минут!
- Каким видом спорта вы больше всего интересуетесь, стараясь не пропускать соревнования?
- Я вообще люблю любой спорт. С детства увлекаюсь боевыми искусствами. Особенно всегда любил бокс. Но сейчас я играю в футбол в сборной звезд «Формулы-1», постоянно тренируюсь. У нас проводятся матчи почти перед всеми европейскими этапами «Формулы-1», так вот- я не пропускаю игр. Дома всегда с пацанами своими играю, у нас в Выборге вообще все любят спорт. Всегда можно сколотить команду в футбол поиграть, в хоккей или на водниках погонять.
- Чего вы больше всего боитесь?
- Наверное, потери близких. В спорте страха нет, а вот потерять друзей и близких очень больно.
- Из чего складывается гонорар гонщика? Известность, риск, труд... что еще?
- Я еще не достиг того уровня, чтобы обсуждать гонорар за свои выступления. Но обычно пилот зарабатывает за свои спортивные достижения, а не красоту глаз.
- Смотрите ли вы гонки по ТВ? Или вам неинтересно?
- Я обожаю смотреть гонки! Даже все свои Гран-При пересматриваю по несколько раз. Это не просто удовольствие, это часть работы. Мы с инженерами пересматриваем каждый эпизод, анализируем, стараемся понять, как можно улучшить машину или стиль пилотирования в том или ином месте трассы. А когда у меня выходные, то смотрю все соревнования в младших гоночных сериях, слежу за тем, как россияне выступают в Европе. Вот недавно мой приятель - питерский гонщик Саша Львов - впервые выиграл гонку (он выступает в чемпионате Европы на грузовиках). У нас один менеджер - Оксана. Когда она мне прислала CMC, что Саша выиграл, я тут же полез в Интернет, чтобы хоть узнать, что это за чудо техники. Представляете, там 1300 лошадиных сил!!! И вес - полторы тонны. Вот это вещь! Как-нибудь попробую порулить!
- Какое значение имеет для пае сумма гонорара (называть ее не нужно)? Что вообще для пае деньги?
- Я не получаю гонорар. Это условия контракта. Почему- спросите менеджера. Она контракт составляла. Думаю, как и многим начинающим гонщикам, нам много не предложили, а на маленькую зарплату она не согласилась.
- Вы дебютировали в команде -Рено». Но это было не единственное предложение. Выли и другие. Исходя из каких критериев вы делали выбор?
- Я не занимаюсь выбором команд, это обязанности менеджера. Она определяет команду, условия работы и прочее. Мне надо лишь прибыть на базу по указанному адресу. Я знаю, что Оксана почти полгода вела переговоры с тремя или четырьмя командами. И я полностью одобряю ее выбор. Мне нравится команда, и все люди, которые работают в «Лотус Рено», полностью сфокусированы на своей работе и нацелены на высокий результат. Доказательств тому полно: в прошлом году мы едва попадали в десятку, а в этом сезоне уже постоянно боремся в зоне подиума. Когда людям нравится их работа, они готовы торчать в команде до ночи. И я стараюсь выкладываться на все сто.
- Вы думали о том, что будете делать, когда карьера гонщика подойдет к концу? Имеет ли смысл планировать такие вещи?
- Когда закончу карьеру в «Формуле-1», пойду выступать в ралли. Если серьезно- сейчас я не задумываюсь об этом. Я занят своей работой. И я только в начале пути. Буду думать об этом, когда придет время.
- Какой у вас темперамент? Вы спокойный человек?
- Я - спокойный. Но меня лучше не злить.
- Когда вы в последний раз плакали?
- Я не люблю распинаться на личные темы. Просто я плакать как-то не привык. Чего нюни распускать? Надо собраться и решить проблему.
- Вы живете в Оксфорде. Что вы видите каждый день из окна, просыпаясь утром?
- Вы ошибаетесь - я живу в Выборге. Я работаю в Оксфорде. Из окна мне видны тучи и грустный дождь. А дома всегда хорошо, даже когда льет как из ведра.
- Какие фильмы вы любите смотреть?
- Боевики люблю. Триллеры. Люблю фильмы про спортсменов, про их жизнь. Могу смешную комедию посмотреть. Все диснеевские мультики люблю -они добрые! Вот недавно я озвучил одного из героев в мультфильме «Тачки 2». Не попал на премьерный показ, теперь буду ловить в кинотеатрах.
- Почему вашим героем в спорте является боксер Мохаммед Али? Потому что его спортивная карьера была очень долгой? Или есть другие причины?
- Я думаю, самое главное, он был спортсменом по сути. Это не пришло к нему с тренировками. Он просто был рожден великим мудрецом в спорте.
- Вы коллекционируете игральные карты? Почему? А играете ли вы в карты? Или в другие игры, может быть азартные?
- Вы не поверите. Просто как-то задумался, что бы такое мне начать коллекционировать. Спичечные коробки все коллекционируют. Значки - тоже. И мне пришла мысль: карты! Ну, так и пошло. Только я все время забываю, что я их коллекционирую. Оксана таскает мне колоды со всего мира. В карты играю. В покер - особенно.
У нас скоро пройдет турнир для зрителей, они будут играть в интернет-казино с гонщиками «Формулы-1», а победители получат приз - право сразиться воочию с пилотами и побывать на этапе Гран-при в Бельгии. И после гонок по вечерам мы иногда с другими гонщиками играем в покер. Где-нибудь на другом конце планеты, когда уже все соревнования закончились, а улетать еще рано. Помню, в прошлом году в Австралии проиграл что-то около пятисот евро. Хотел в этот раз отыграться, но решил не искушать судьбу.
- На скольких иностранных языках вы разговариваете?
- Я говорю на английском. Для общения в команде мне хватает. Английский - это официальный язык автоспорта. А вот если надо что-то уж очень особенное узнать в какой-нибудь экзотической стране, я прошу менеджера. Она говорит то ли на пяти, то ли на шести языках.
- Назовите, пожалуйста, самую большую трудность, которую вам пришлось преодолеть в жизни, и расскажите, как вы это сделали.
- Скажу так: эта трудность связана с необходимостью все время быть вне дома. От очень многого пришлось отказаться. Но я принял решение, что хочу стать профессиональным гонщиком «Формулы-1». Сейчас это основная цель. Слишком много людей приложили огромные усилия, чтобы я оказался там, где сейчас нахожусь. Я не могу их подвести.
14.07.2011 Виталий Петров Журнал SHARP FOR MEM