Современные коммерческие сделки обладают следующими чертами:
- осуществление крупномасштабных сделок совместными объединениями предприятий, может быть в разных странах. То есть создаются краткосрочные временные альянсы (консорциуму) и стратегические. Консорциум создается для повышения технической и коммерческой конкурентоспособности продукции и таким образом формирует крупные заказы. Стратегические альянсы – концерны, финансово-промышленные группы.
- значительное расширение ассортимента, номенклатуры продукции, изменение характера продукции, которая поступает в торговый оборот, увеличение поставок промежуточной продукции, усложнение продукции потребовало удлинения сроков исполнения контрактов, договоров.
- комплексный характер сделок на поставку оборудования для целых предприятий. Такие сделки предусматривают не поставку самого оборудования, но и поставку одновременно технологических и сопутствующих услуг (услуги по развитию инфраструктуры, подготовки персонала для целых предприятий).
- рост масштабов сделок и во многих случаях это уже не просто договор купли-продажи, а крупные соглашения по экономическому сотрудничеству, которое включает в себя и поставку оборудования, и предоставление комплекса различных услуг.
- расширение практики поставок под ключ.