Как мой сын симулировал болезни

Как мой сын симулировал болезни

Здравствуйте! Поделюсь историей своего сына. Я всегда считала, что ребенок в 14 лет вполне взрослый для того, чтобы самостоятельно прийти на прием к врачу в поликлинику, рассказать о своих болячках и получить рекомендации.

Поэтому я была очень удивлена (и очень разгневана), когда моего сына не принял врач — вместо осмотра пациента эскулап отправил Колю домой, но зато позвонил мне и сообщил, что ребенку необходимо побывать у него на приеме с родителями. Расскажу поподробней.

Соседка по лестничной площадке (которой я рассказала об этом возмутительном случае) тоже возмутилась:

— Что это за безобразие! Ведь в этой же поликлинике, когда год назад пришла с сыном, а он тогда был того же возраста, что твой Коля, мне врач прямо выговор сделал! Презрительно так, сквозь зубы заявил, что «такой взрослый молодой человек вполне может и без мамы приходить». Словно облил помоями, увидев меня в кабинете с сыном. А твоего сына, значит, не приняли? В 14 лет? Паспорт в 14 лет дают, уголовная ответственность с 14 лет, а врач принять не может. Знаешь, Ира, подай на них в суд. Пусть они тебе компенсацию выплатят за моральный ущерб. Недавно по телевизору говорили о таком случае...

И соседка переключилась на свою любимую тему телесплетен.

Двоюродный брат, которому я позвонила, дал юридическую консультацию (брат много работал у себя в фирме с бумагами, так что начал разбираться в законах и поэтому использовался как домашний юрист-консультант):

— Я посмотрел нормативную базу, — сказал он мне. — По закону с 14 лет ребенок может ходить один. Однако если ребенок невнятно объясняет состояние, путается и ведет себя неадекватно, то да, могут потребовать сопровождения одним из родителей. Ну или если план лечения нуждается в согласовании с родителями (допустим, ребенку предписывают ограничить время, проведенное у компьютера, а ребенок этого не хочет) — тогда врач имеет право требовать родителей.

В итоге, взяв лист белой бумаги (чтобы сразу же написать жалобу), полная гнева и ярости, я отправилась в поликлинику. Этот поход мне дался непросто: врач принимал лишь в определенные дни, только по утрам, а ведь у меня как раз в это время рабочий день, я не могу пропускать свою работу! В итоге мне все-таки удалось договориться с начальником о том, что в среду я приду на два часа позже, но отработаю эти часы потом.

Однако когда я появилась в коридоре поликлиники и спросила: «Кто последний в 211-й кабинет?», длиннющая очередь злых пациентов зашипела на меня: «Прием только по номеркам, без номерка не пропустим».

Мне пришлось спускаться в регистратуру, брать номерок, снова подниматься. Все скамейки были уже заняты, так что мне пришлось стоять, прислонившись к стене, и разглядывать унылых мамаш, приведших своих отпрысков на осмотр и лечение. Периодически из кабинета 211 выходила похожая на бульдога медсестра и выкрикивала очередной номер таким тоном, что хотелось бежать из поликлиники как можно дальше. В коридоре тускло светили лампочки, создавая не свет, а скорее полумрак.

Очередь шла невероятно медленно, а время приема у врача подходило к концу — неужели я напрасно отпросилась с работы? Однако за 10 минут до конца приема медсестра-бульдог все-таки выкрикнула мой номерок.

Я с сыном Колей вошла в кабинет. Прием вел пожилой доктор. Взмахом руки врач отослал Колю:

— Вы, молодой человек, подождите пока в коридоре.

Потом он обратился ко мне:

— Вашего сына преследуют редкие заболевания?

— Что?

— Ну вот смотрите, здесь выписано, какие больничные у каких врачей он брал. Получается, что у ребенка удивительный набор редких заболеваний.

— Ааа... но ведь Коля в эти дни был здоров и ходил в школу!

— Это вы так думаете. На самом деле он весело проводил время, имея на руках больничный. Поверьте, это не первый случай, когда школьники симулируют болезни, чтобы избежать занятий.

Я потрясенно молчала. Увидев мое состояние, врач решил меня ободрить:

— Ну, сосредоточьтесь на позитивной стороне. Ваш сын провел немалую работу, изучая симптомы болезней. Он симулянт, но симулянт талантливый, я такого первый раз за 40 лет практики вижу. От просмотра «Доктора Хауса» таких знаний не получишь. Он серьезно читал медицинские книги. При таких способностях ваш сын мог бы с блеском окончить медицинский вуз.

Что ж, Коля подвергся дома жестокой головомойке и больше не делал попыток прогуливать уроки с помощью ложных больничных. А слова врача оказались пророческими — мой сын действительно поступил в медицинскую академию и стал успешным врачом. Видимо, желание пропустить школьные занятия действительно пробудило в нем интерес к медицине.

Комментарий психолога

Смешной случай, описанный читательницей, затрагивает один важный момент. В некоторых случаях, при изучении предмета, который должен стать делом жизни, главное вовсе не сила воли и не дисциплина с усидчивостью, как многие думают.

Самое важное для получения настоящих знаний — сделать изучение предмета интересным. Учеба (реальная учеба, а не ее имитация всякого рода «заочным обучением») — это длительный процесс, и если учащемуся будет неинтересно, то рано или поздно предмет начнет вызывать у него негативные эмоции, и изучение в лучшем случае станет малоэффективным (а в худшем — ученик забросит свое образование).

Поэтому очень важно пробудить интерес к предмету обучения. Рекомендации родителям: всячески поддерживайте любознательность вашего ребенка, развивайте и расширяйте его интересы, избегайте принудиловки и зубрежки. И со временем это окупится сторицей!