Для производства гитар Gibson используют пять пород древесины. Ее качество играет громадную роль в образовании фирменного Лес Половского звука. Для работ с деревом на фабрике есть свой деревообрабатывающий цех. Для прочности используют красное дерево.
Влажность древесины должна быть менее 10%. И чтобы высушить излишнюю влагу, используют вакуумную печь, которая вытягивает влагу из дерева. Из печи выходит множество кусков уже просушенной древесины. Затем из нее вырежут дно гитары.
Корпус делается не из одного куска, а путем склеивания нескольких. Уже склеенный материал подается на вырезной станок, который прорежет полости для звукоснимателей, переключателей, фурнитуры и прочих внутренностей.
Наверх наклеивается лицевая панель. Ее делают из клена. Клен делает звучание приятным и выглядит красиво. На прессе под высоким давлением лицевую часть приклеивают к деке. А затем ленточной пилой вырезают нужную форму деки.
Гриф вырезается для нужной формы и размера. Здесь особо важна точность, ведь если гриф сделать короче, то и струна будет колебаться быстрее. В гриф еще нужно вставить лады. Они поднимают струну над накладкой для лучшей вибрации струны, а также именно благодаря ладам музыкант может настроить точную высоту тона. Лады вставляются вручную. Берется накладка на гриф из красного дерева и в ней делаются прорези для ладов. Длинный металлический прут вставляется в прорезь для ладов и обрезается до нужной длины. Затем грифовая накладка вручную крепится на гриф с помощью клея. В индивидуальном порядке каждый гриф подгоняется к деке и приклеивается.
Затем корпус нужно ошкурить, покрасить и покрыть лаком для придания блеска. Ошкуривание делается вручную. Не многие знают, что для покраски требуется шесть слоев быстросохнущего лака.
Получившуюся гитару Gibson перемещают в другой цех для вставки начинки, струн и фурнитуры. Сначала вставляют электронику и колки, затем струны продевают через порожек и закрепляют в колки.
Откуда же в электрогитаре берется электрический ток? Звукосниматель представляют собой магнит в форме скобы. Он стремится для объединения в кольцо. Струны замыкают это кольцо. Вибрирование струн создает колебание магнитного поля, которое создает электрический ток. Это ток переходит на усилитель, а усилитель передает звучание струны на динамик, из которого мы уже слышим звучание гитары.
Гитару настраивают с помощью хроматического тюнера и проверяют. Проверяющий слушает звучание на каждом ладу. Получившийся Gibson должен звучать равномерно по всему грифу, не дребезжать и держать строй. В противном случае он попадет в брак.
Гитара почти готова. У грифа нет идеальной формы. Он немного прогнут. Для того чтобы регулировать прогиб и, чтобы гитара не слишком быстро расстраивалась, в него вставляют железный прут – анкер.
Вот теперь наш Gibson Les Paul готов стать верным другом любому музыканту. Сегодня, наверное, у каждого профессионального гитариста есть хотя бы одна такая гитара. Это говорит о многом.