Как вести учет доходов?

Следующий шаг для любой начинающей предпринимательницы — иметь представление о реально ожидаемых производственных результатах. Так называемый учет прибыли должен дать Вам разъяснение соотношения между расходами и доходами. Он охватывает временной период в 3 года, поскольку заполнение статей расхода и дохода происходит по-разному: так, расходы по открытию предприятия приходятся на первый год Вашей деятельности, а возможно, на третий год Вы начнете погашение кредитов Производственные расходы подразделяют на фиксированные и нефиксированные (постоянные и переменные).

Нефиксированными называются расходы, которые зависят от оборота. То есть если объем оборота у Вас увеличивается, то возрастают и расходы на материалы и товары, а если объем оборота уменьшается, то, соответственно, снижаются и расходы. В особенности учитываются нефиксированные расходы в торговой и ремесленной областях, а также производящей промышленности. Вам стоит самой раздобыть информацию о том, как может товар наивыгоднейшим образом поступить в собственный магазин.

Личные расходы на помощников всплывут только в том случае, если они связаны с достижением оборота, например выставка, Некоторые свободные виды профессиональной деятельности допускают нестрогий учет нефиксированных расходов, так как совершенно нет смысла -подсчитывать расход писчей бумаги на каждое поручение» Во многих видах услуг нефиксированные расходы включаются в счет клиента.

Фиксированными расходами называются ежемесячные нагрузки, необходимые для производственного предприятия независимо от того, достигнут ли намеченный оборот или нет. По калькуляции личных расходов Вы можете получить информацию в главе 10. При оценке ожидаемой арендной платы и побочных расходов можете исходить из своей потребности в квадратных метрах и принятых на рынке цен в выбранном Вами месте. Если Вы сэкономили на стартовом капитале и ведете хозяйство с пользованными средствами, то ожидаемые издержки, предположительно, окажутся выше, чем если бы предприятие было оборудовано заново. Не следует недооценивать затраты на рекламу.

Дополнительное образование поможет Вам удостовериться в том, что Вы сможете существовать на рынке и завтра. Учитывайте расходы на заседания, поездки и проживание. Даже если Вы сами решите вести бухучет, Вы должны включать в калькуляцию, по крайней мере, расходы на ежегодную налоговую консультацию. Для определения процентов с заемного капитала проверьте некоторые возможности финансирования в главе 9 и обратитесь к таблице в главе 8. В главе 12 дается разъяснение по формам налогов, рассматриваемых как расходы предприятий. Поразмышляйте над тем, какие виды затрат, связанные с Вашим предприятием, могут возникнуть дополнительно, заполните следующий план расходов.

План расходов

месяц год

1. Переменные затраты Товарное обеспечение

(сырье и материалы).....................................................

Фрахт/отгрузка/транспорт.........................................

Услуги со стороны........................................................

Расходы на оплату персонала.....................................

Прочее...........................................................................

Сумма переменных затрат:........ДМ

2. Постоянные затраты

Расходы на управленческий персонал, включая налоги и социальные отчисления................................................

Аренда/расходы на предприятие...............................

Электроэнергия.............................................................

Телефон/почта.............................................................

Содержание автотранспорта........................................

Наблюдение за ремонтными и
установочными работами.............................................

Взносы в палаты и объединения.................................месяц год

Производственные страховки......................................

Реклама/работа с общественностью..........................

Офисные материалы.....................................................

Ваши доходы будут расти медленно, так как любому предприятию требуется определенное время, чтобы обосноваться на рынке. В первый год учет ведется лишь с частью тех оборотов, которые необходимы на долгий срок для получения положительного производственного результата. Реально необходимый оборот достигается, как правило, только на третий год.

В некоторых отраслях Вы могли бы прибегнуть к данным сравнительного анализа предприятий, которые следует получать в палатах и объединениях. Помимо всего прочего Вы должны производить расчеты своих цен и ожидаемых продаж/прибылей. Надолго ли останется Ваше предприятие рентабельным и оправдает ли оно объем капиталовложений, выделенных на его создание, покажет счет прибылей.

Ориентируйтесь на предлагаемый нами план. Некоторые пункты могут изменяться соответственно особенностям Вашего предприятия.

Используя эту таблицу, разработайте первую оценку рентабельности своей идеи открыть собственное предприятие. Отдельные виды выручки и расходов могут дополняться, пункты с пометкой можно совсем снять.

Выручка

Произведите раздельные расчеты оборота по отдельным группам товаров/услугам/продуктам, чтобы позднее — в зависимости от рентабельности — внести корректировки в калькуляцию цен или список ассортимента. Оцените процесс развития Вашей деятельности в первые три года. Если Вы собираетесь представить своим клиентам скидки или конто, помните, что это уменьшит чистую прибыль. К снижениям выручки относятся также потери вследствие кражи или порчи товара.

Переменные расходы

Это расходы, зависящие от оборота, то есть чем больше прибыли Вы получаете, тем больше материала и товаров Вам нужно ввести в производство, и наоборот. Рассчитайте расходы, характерные для каждого ассортимента, отдельно. При этом опирайтесь на предполагаемую выручку. .

Постоянные расходы

Постоянные расходы — это ежемесячно выплачиваемые отчисления вне зависимости от достигнутого объема оборота и от того, больны ли Вы или находитесь в отпуске. Первые 3 года постоянные расходы, предположительно, растут, и не только из-за общей роли дороговизны. Может быть, Вы договорились об арендной плате в рассрочку. Или Вам хотелось бы задействовать помощников и служащих, чтобы выполнить требования возрастающего круга клиентов?

Расходы по открытию предприятия

При расчете прибыли за первый производственный год Вы можете брать сумму расходов на открытие предприятия, которая у Вас получилась при расчете объема финансирования для старта (см. главу 8).

Списания

О деятельности предприятия также говорят расходы по обеспечению (см. главу 8). Если речь идет, скажем, о малоценных средствах имущества предприятия стоимостью до *00 ДМ (без налога на оборот), то учитывается, что они через год будут списаны и заменены другими. Списание средств производства (машины, оборудование) осуществляется через общий срок использования соответствующей инвестиции, то есть в равных суммах списания за год. Вы можете заявить в финансовой службе о специальных списаниях основных средств, созданных или приобретенных в период с 31.12.1990 по 1.01.1995, и тем самым снизить ненадолго облагаемые налогом доходы. Если Вы опять не проинвестируете предприятие на общую сумму списаний, то эти деньги будут причислены к производственным результатам. Позднее обсудите детали с налоговым консультантом.

Прибыль/убытки

Положительный производственный результат служит для финансирования Ваших повседневных расходов и для покрытия частных расходов (например, медицинское страхование и пенсионное обеспечение). И все-таки подумайте перед тем, как ринуться добывать прибыль, как Ваши сбережения могли бы быть использованы в случае, когда финансовые службы по успешном окончании года с Вас потребуют уплаты налога на прибыль. Не забывайте о различных сроках кредитов, а также о сроке, когда Вы обязаны начать их погашение.

Расчет прибылей не всегда приводит к удовлетворительным результатам. Тогда поразмыслите, все ли инвестиции так уж необходимы, и на каких производственных затратах Вы могли бы сэкономить. Может, было бы выгоднее часть работы поручить третьим лицам и таким образом сократить расходы на персонал. Кроме того, Вы должны еще раз интенсивно проработать свою концепцию (см. главу 4), чтобы выяснить, как можно увеличить оборот капитала.

Чуть позже рекомендуется повторить расчет прибылей еще раз и разделить его поквартально. Этот шаг позволит Вам учитывать сезонные колебания оборота (рождественская распродажа, летнее затишье).

Очень низкие обороты могут непосредственно коснуться Вашей платежеспособности и потребуют от Вас своевременного получения кредита. Именно начинающая предпринимательница должна постоянно держать в поле зрения ликвидность предприятия.

Погружение в море цифр и расчетов собственных предпринимательских идей вовсе не просто. Шаг за шагом двигайтесь вперед. Этим Вы создаете солидный фундамент для разговора со специалистом (см. главу 14), вместе с ним Вы перепроверите полученные Вами цифры и извлечете определенную пользу из такого сравнительного анализа. Специалисты дадут Вам также сведения о том, какие сложности могут возникнуть с получением прибыли на те или иные товары, какого объема должен быть товарный склад, какую долю оборота следует выделить на арендную плату, персонал их. д., как проводить калькуляцию цен на ремесленном и промышленном предприятии и т. д.

Предпринимательские решения должны просчитываться не только во время основания предприятия, но и на протяжении всего его последующего существования. Основательные знания в области коммерции Вы можете приобрести, к примеру, на специальных курсах еще до открытия предприятия, что позволит Вам реально оценить шансы и риск задуманного дела.