Первоначальная задача — найти ту нишу на рынке, которую вы могли бы заполнить. Прежде всего подумайте о собственных нуждах. Что вам не хочется, но приходится делать самому? Хотелось ли вам когда-нибудь, чтобы кто-то другой сделал это вместо вас? Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда срочно нужен какой-то предмет, но достать его нигде невозможно? Вспомните ситуации, когда предмет найти можно, но услуги по его доставке никуда не годятся или приходится ждать гораздо дольше, чем вы считаете разумным? А может, качество не слишком высоко? Подумайте об этом хорошенько и не торопясь, так, чтобы перед вами оказался целый ряд возможностей, а не какой-то заранее определенный вид деятельности.
Сделав это, вы должны просмотреть алфавитный указатель телефонной книги, выбирая данные в ней предприятия и учреждения. Помечайте те виды деятельности, которыми вы можете заняться, даже если они вам не очень нравятся. Возможно, такая операция подтолкнет вашу память к тем сферам, которые вы когда-то обдумывали и тем услугам, которых вам частенько недоставало. Из всей данной информации выделите список наиболее вероятных предприятий.
На отдельном листе составьте список своих талантов, способностей и интересов. Что вам нравится делать? Чем вы можете заниматься, забыв обо всем на свете? Или хотя бы почти обо всем? Если ваше предприятие удастся, вам придется уделять очень много внимания деятельности, которая является источником ваших доходов. Так что лучше, если она будет вам по душе.
Пообщайтесь с местными предпринимателями и узнайте, как идут их дела. Выясните, каких услуг им недостает в настоящее время. Исследуйте как можно больше источников информации. Посоветуйтесь с семьей и друзьями по поводу своих идей. Однако старайтесь делиться своими соображениями лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности вашего плана.
Члены вашей семьи зачастую отрицательно относятся к вашим идеям и могут просто отговорить вас. Возможно, блестящая идея будет погублена отрицательным отношением к ней ваших друзей и родственников. Однако старайтесь прислушиваться к веским аргументам, направленным против задуманного вами дела. Известно много примеров, когда людей отговаривали от воплощения блестящих идей, но через некоторое время кто-то другой реализовывал эти идеи и зарабатывал состояние.
С другой стороны, вы не должны быть настолько опьянены перспективой, чтобы переоценивать ее. Часто предприниматели так увлекаются, что забывают обо всем. А это может привести к серьезной неудаче, поскольку, составляя план действий, они завышают цифры, чтобы убедить себя и других, что можно смело начинать его реализацию. Не окажитесь в такой ситуации.
Если вам известен человек, занимающийся чем-то схожим, попытайтесь разузнать, насколько успешно его дело. Естественно, не стоит ждать до конца откровенных ответов. Поставьте себя на его место. Ваш бизнес приносит приличный доход, и тут приходит кто-то и говорит: «Послушай, я тоже собираюсь заняться этим. Как идут дела?» Вам, конечно же, не нужны конкуренты, а посему вряд ли вы дадите честный ответ о шансах на успех. Если дела идут неплохо, вы, скорее всего, приуменьшите достижения, чтобы предотвратить конкуренцию. Если же, наоборот, у них все плохо, соперники попытаются еще более принизить успех в надежде на то, что вы продадите им предприятие. В таких условиях нужно быть весьма осторожным и хорошо разбираться в человеческой психологии. Некоторые специалисты предлагают обсудить свою идею со знающими людьми, вроде управляющих банками. Из своего опыта знаю, большинство менеджеров относятся к ней отрицательно. Большинство из них, как правило, мало смыслят в бизнесе и вряд ли дадут вам стоящий совет.