Конфликт между вашими подчиненными

Знать, что происходит вокруг, означает целенаправленно собирать информацию, расспрашивая, как идут дела, уделяя внимание тем, кто нуждается в помощи, и замечая малейшие признаки назревающей проблемы (подчиненный хлопает дверью, роняет инструменты, кричит или опаздывает на работу).

Если возник конфликт между личностями, выслушайте жалобы каждой стороны в частной беседе, придерживаясь нейтральной стороны. Когда человек сердится, он способен на самые дикие высказывания, как например: «Больше я никогда в жизни не покажу тебе никаких спецификаций!», чего, конечно, выполнить невозможно. Избегайте открытого противостояния. Напряжение в отношениях подчиненных может помешать обсуждению проблемы с вами. А когда страсти поутихнут, вы сможете определить, что каждый из спорящих хочет сделать и как это отразится на задачах всей компании.

Не ждите того, что конфликтеры смогут быстро найти общий язык, но разъясните им, что надо постараться вести себя пристойно, несмотря на то, какие не приязни у них друг к другу.

Вам дано право устанавливать негласные правила поведения. Вот каких основных направлений вы можете придерживаться: никаких обидных прозвищ, никакого саботирования действий друг друга, никаких отказов сотрудничать и ни при каких условиях никакого насилия.

В такой ситуации может возникнуть проблема того, что ваши подчиненные станут на сторону спорщиков, и окажется, что половина коллектива будет воевать против другой половины. Пока не станет абсолютно ясно, кто виноват, вы сами не должны принимать чью-либо сторону. Вместо этого следите, чтобы исправно выполнялась работа. Конфронтация возможна только в стенах вашего кабинета или за пределами рабочего места.

Я обнаружила, что очень часто помогает предложение сторонам встать на место друг друга и поговорить от лица противника.

Людям свойственно ссориться из-за пустяков, кажущихся тривиальными, детскими — но не преуменьшайте важность ссоры. Ее предметом может быть территория, самооценка или положение в коллективе, и все это весьма не просто. Если невозможно избежать споров и ссор, то вам нужно установить правильный тон, в котором они должны разрешаться.