Личность преуспевающего бизнесмена

Какие черты характера нужны преуспевающему бизнесмену — вполне понятно, что существуют определенные, желательные для будущих деловых людей, свойства.

Стремление к успеху. Большинство занимающихся малым бизнесом людей время от времени оказываются в стрессовых ситуациях, и, если у вас не хватает желания достичь намеченной цели, вы легко сдадитесь. Некоторые сдаются, не дойдя полшага до победы.

Одного отставного полковника не раз постигали неудачи в сфере бизнеса, пока он не натолкнулся на идею продажи жареных цыплят, приготовленных по старинному семейному рецепту. Эта идея сделала его мультимиллионером, и сегодня его фирма «KentuckyFriedChicken» является одним из самых крупных в мире концернов, производящих пищу на вынос. Если у вас достаточно большое желание добиться успеха, вы останетесь на плаву.

Вы можете смело мечтать о решении серьезных вопросов, о поездках на дорогих машинах и плавании на дорогих яхтах. Поверьте, наступит время, когда для решения некоторых вопросов вам понадобится аренда самолета, т.к. лететь нужно будет далеко, а время - деньги. Да и статус нужно будет подчеркнуть. А возможно вы вообще купите свой собвстенный самолет. Главное вера в успех!

У вас должны быть серьезные побуждения к тому, что вы делаете. Если члены вашей семьи не поддержат вашу идею, вам придется туго. И дело не только в том, что они выступят против ваших попыток добиться чего-то. Одно лишь отсутствие поддержки может привести к отказу от самой идеи этой попытки. Поэтому необходимо поставить перед собой какие-то определенные твердые цели (к примеру, конкретные цифры по реализации продукции к конкретной дате) и затем полностью подчинить себя их достижению.

Компетентность. Не стоит ввязываться в дело, в котором не разбираешься. Естественно, нельзя заниматься ремонтом телевизоров, не зная, с какого бока подойти к телевизору. Ни один закон не запрещает этого, однако здравый смысл должен подсказать, что ваше предприятие будет работать не лучше тех телевизоров, которые вы возьметесь ремонтировать. Людей частенько убеждают заниматься делом, которого они до конца не понимают. И долгое время существуют такие предприятия, где кто-нибудь (обычно несведующий человек, сотрудник скромного ранга) утверждает, что можно руководить по выходным, да еще и получать прекрасные результаты. Понятно, будь это так легко и доходно, от желающих заняться данным делом не было бы отбоя. Не было бынеобходимости заманивать людей в эту сферу. Многим частенько не достает требуемых в данной отрасли бизнеса способностей.

Было бы большим риском вкладывать свои деньги в подобную авантюру. Вступайте в дело, если только вы уверены, что обладаете требуемым умением и знаниями. Недовольные клиенты вполне могут предъявить вам иск. И это будет стоить вам гораздо больших денег, чем вы когда-либо заработаете своим бизнесом.

Здравый смысл. Необходимо уметь верно оценивать как деловые ситуации, так и людей. Каким бы бизнесом вы ни занимались, вам придется рассчитывать на поддержку и помощь других людей: поставщиков, профессиональных консультантов или служащих. Если в своей работе вы не основываетесь на здравом смысле, они быстро поймут это и воспользуются вашими слабостями. Будут возникать многочисленные ситуации, в которых вы столкнетесь с противоположными мнениями. Поэтому важно обладать здравым смыслом.

Интеллект. Вы должны обладать определенным интеллектом. Это вовсе не значит, что нужно быть гением. Гении чаще всего — неважные бизнесмены. Скорее всего, говоря об интеллекте, мы имеем в виду находчивость, способность проявить достаточную ловкость и знания, чтобы удержаться в первых рядах. Это такой тип интеллекта, который дает возможность выжить, быстро соображать и приспосабливаться к меняющейся ситуации, а не тот книжный интеллект, который демонстрируют отличники в школе. Есть такие прирожденные бизнесмены, которые пишут и читают с трудом, но обладают надежными деловыми инстинктами.

Смелость. Возникнут ситуации, особенно в начале вашей деловой жизни, когда все ополчится против вас и только смелость и решительность вас поддержат. Кроме того, возможны моменты, когда дерзкое решение станет поворотной точкой в вашем бизнесе.

Когда у одного бизнесмена (Марка Пэрри) возникли проблемы с продажей компьютеров небольшим местным предприятиям, он решил купить несколько компьютеров и сдать их предприятиям в аренду. Сейчас он сдает в аренду свыше ста компьютеров, и этот бизнес имеет в обороте тысячи долларов еженедельно.

Инициатива. Необходимо научиться проявлять инициативу, не упускать возможности и делать все самостоятельно. Когда вы работали по найму, вероятно, вы привыкли делать лишь то, что скажут. В собственном деле никто не подскажет, как поступить. Наоборот, в большинстве случаев от вас будут ожидать указаний, что делать и как поступать.

Уверенность в себе. Ее вам никто не даст. Уверенность возникает, когда вы абсолютно убеждены, что знаете, как поступать. Затем эта уверенность передается другим. Если же вы совсем не верите в себя, то те, кто работает на вас, также разуверятся в нанимателе, да и что им еще остается делать? Поэтому важно сохранять уверенный вид даже тогда, когда вы вовсе не так уж уверены в себе.

Энергия. Важно быть энергичным в подходе к любому делу. Если бездельничать или пассивно наблюдать, позволяя событиям происходить или не происходить по воле случая, без попыток вашего энергичного вмешательства, и влияния, ваши работники также потеряют желание работать. Однако не путайте энергию с агрессивностью. Если вы со всеми агрессивны, в ответ получите то же самое и вряд ли добьетесь положительных результатов.

Честность. Ее часто недооценивают. Найдутся люди, которые скажут вам, что бизнес состоит в надувательстве. Это явная ложь. В действительности нечестные чаще всего удерживаются в бизнесе ненадолго. Окружающие быстро разглядят, кто есть кто на самом деле. Они рано или поздно поймут, что их используют в своих интересах, и в следующий раз будут иметь дело с кем-то другим. Возможно, они не станут конфликтовать с вами, но и сотрудничать тоже перестанут.

Эмоциональная уравновешенность. Говоря об этом, мы прежде всего имеем в виду, что никогда не следует выходить из себя. Очень плохо, если это произошло с вами когда вы наедине с вашими служащими, но если вы потеряли самообладание перед клиентами, это, как минимум, будет означать потерю данного клиента. Если у вас есть деловой партнер, никогда не выказывайте даже малейшего признака расхождения во взглядах в присутствии работников, поставщиков или клиентов.

Кроме того, не стоит изводить себя проблемами бизнеса до болезненного состояния. Серьезные деловые проблемы будут возникать часто, и вы должны научиться преодолевать их без вреда для собственного здоровья.

Для примера:Дэвид и Хейзл Мэки основали предприятие по ручному изготовлению постельных покрывал и вскоре наняли еще трех работников. Однако когда экономическая ситуация привела к резкому падению спроса на продукцию, они начали спорить, кто же в этом виноват. В течение нескольких дней работники уволились, так как не смогли вынести столь неприятных отношений. Дэвид и Хейзл Мэки не только обанкротились — дело кончилось разводом.