MONOLAKE: стерео проект

MONOLAKE: стерео проект С самого детства Роберта Хенке (Robert Henke) пленили технологии. Будучи еще только подростком, он не видел для себя иного будущего, кроме как стать инженером. Так было до того дня, когда Роберт впервые услышал диск Жана-Мишеля Жарре (Jean Michel Jarre), Oxygene.

Работа французского маэстро настолько впечатлила парня, что у того появилось непомерное желание звуковых экспериментов, вылившееся в покупку его первого синтезатора - Roland Juno-6, и участие в плохих готических группах.

Переехав жить в Берлин, Роберт решил объединить две свои страсти и поступил учиться на звукоинженера. В здании школы кинематографии он создал звуковую инсталляцию, состоящую из различных звуков воды, которую впоследствии преобразовал в 60-минутный эмбиентный трек, ставший его первым сольным диском, Piercing Music, вышедшем на запущеном Робертом лейбле Imbalance Computer Music.


В 1995 году со своим другом и единомышленником Герхардом Белесом (Gerhard Behles) Роберт организовывает проект Monolake, получивший свое название от озера Mono Lake в американском штате Калифорния. Под впечатлением от minimal techno и dub-му-зыки они начинают исследовать все акустические недра электронной музыки и искать свой саунд. Результатом их первых совместных экспериментов стала пластинка Cyan, вышедшая на бывшем тогда в поле зрения всех меломанов Chain Reaction, лейбле уже тогда легендарных Basic Channel.

Через год всё на том же Chain Reaction выходит их первый альбом, Honkong, очертивший стиль Monolake - видоизменяющиеся ритмические конструкции в сочетании с разнообразными фоновыми элементами и эмбиентом. Второй альбом Monolake, Interstate, был создан с уклоном в микросемплирование и выпущен на лейбле Robert Henke, где и по сегодняшний день выходят все работы проекта Monolake. При создании этого альбома ребята столкнулись с проблемой отсутствия необходимого для их целей программного обеспечения.

Так появилась их первая программа - Max/MSP, позволившая выполнять с треком невиданные ранее манипуляции. Страсть парней к технологиям и музыкальному программному обеспечению, в частности, вылилась в основание Герхардом Белесом широко известную ныне компанию Ableton, к которой позднее также присоединился Роберт Хенке, главной задачей которого является создание и развитие библиотек инструментов и эффектов и предложения по усовершенствованию пользовательского интерфейса.