ОТКРОЙ СВОЙ ЛЕЙБЛ

 ОТКРОЙ СВОЙ ЛЕЙБЛ  Разбухающая всемирная сеть медленно, но уверенно поглощает сферы человеческой деятельности. Настал черед и рекорд-бизнеса - в скором времени цифровая дистрибьюция окончательно восторжествует, оставив рекордшопы коллекционерам. Итак, если вы решили всерьез и за деньги поделиться с миром музыкой, прислушайтесь к советам Alec'a Bruno - диджея и музыканта, не так давно, совместно с DJ Spartaque, запустившего собственный рекординг Perfect Groove Foundation.

Лейбл - это звукозаписывающая и издающая музыку компания, следовательно, к созданию и деятельности лейбла нужно относиться с позиций экономики и юриспруденции. Во-первых, необходимо стать субъектом предпринимательской деятельности (СПД), зарегистрироваться в соответствующих органах и платить налоги, взамен получив все легальные механизмы: счет, печать, юридический адрес и реквизиты. Пусть вам не кажется это лишним, потому что вы не сможете иметь дело ни с одной западной фирмой (download магазинами), которые занимаются продажей треков в интернете. Вам будет необходимо заключить договора между своим лейблом и артистами, чьи треки вы планируете выпускать у себя на лейбле, а ваши партнеры вправе в любой момент потребовать от вас эти договора.

После того как вы разобрались с юридической частью, следует перейти к выводу вашего продукта на мировой рынок. Необходимо создать виртуальное представительство лейбла в виде сайта и, конечно, страничку на myspace, которая станет важным инструментом для вашего промоушена. Большинство интернет-магазинов готовы работать с лейблами напрямую, однако некоторые особо лакомые компании (Beatport, например) не принимают новые лейблы. В этом случае вам предстоит заключить договор с дистрибьютором, который будет представлять вашу продукцию для своих партнеров. Естественно, данная компания будет забирать себе процент от прибыли, но взамен вы получите хорошую сеть распространения своей музыки. В свою очередь, дистрибьютор не сможет помочь вам, если вы будете выпускать некачественную и невостребованную музыку. Новые правила магазина Beatport четко ставят условия перед лейблами, в соответствии с которыми квартальные продажи должны превышать 300 $. В противном случае магазин распрощается с вашей фирмой.

Теперь касательно принятия решения об открытии лейбла как такового. Ваша оценка собственного творчества, конечно, очень важна, но для успеха на рынке необходимо адекватное мнение коллег и друзей. Перед тем как принимать решение о релизе, обязательно разошлите промо диджеям и узнайте реакцию людей на танцполе на ваш будущий хит. И последнее, если вы хотите хорошо себя зарекомендовать и осуществлять продуманную политику, вам необходимо перед открытием лейбла иметь в запасе как минимум 10 треков. Удачи!