В некоторых странах платок жил своей самостоятельной жизнью, кое-где эти традиции живы и до сих пор. Прежде классический римский наряд из большого платка — тогу — носили мужчины.
Но самый красивый пример использования куска ткани для живописного одеяния — это традиционное сари, широко распространенное в Индии и в наше время. Без всякого кроя, без единого шва и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье. Сари сопровождает индийскую женщину всю ее жизнь: простое — для работы, струящееся шелковое, ярких цветов и с золотыми нитями — для праздника. Мягкие складки постоянно находятся в движении и придают женщине грациозный и привлекательный внешний вид.
Во многих теплых странах обернутый вокруг всего тела платок — единственная одежда человека. При этом больше всего фантазии проявляют женщины. Они каждый день создают новые модели, экспериментируя с платками разных размеров и расцветок и повязывая их каждый раз на новый лад. Немалую роль здесь играют и традиции, которые проявляются как в узорах, так и в способе драпировки и завязывания узлов.
Больше всего фантазии в обращении с платками проявляют полинезийские женщины. Они всегда находят новые способы, как завернуться в парео и завязать узлы. Хорошие примеры использования платков — и бу-бу из Сенегала, и канга из Кении. Способы их драпировки и узлы напоминают парео, традиционные цвета и узоры совсем другие.