Вино – целая культура, которая на
сегодняшний день на постсоветском
пространстве находится в упадке.
И многим уже не важно что пить,
из чего и с кем.
В постсоветское время выбрать вино к празднику было намного проще, чем сейчас. На магазинных полках было “изобилие” – белое, красное и “медок”. А те, кто любил “покрепче”, выбирали “народный” портвейн 777. В нынешнее время многое изменилось – расширился ассортимент, но на качество данного напитка это не повлияло.
Причем не только украинского производства. “В Украине существует два вида грузинского вина: не грузинское и не вино”, - так характеризует грузинское вино один из ведущих сомелье Украины Иван Бачурин. Украинские виноделы тоже “радуют” и успешно продают сухое белое вино с содержанием сахара и спирта как в крепленом.
Побывав в погребах известного крымского винзавода и воочию увидев полупустые погреба с очень ограниченным количеством бочек, невольно задаешь себе вопрос: “Откуда такой ассортимент этого производителя на полках в магазинах?”. И если так обстоит дело с крымскими производителями, у которых есть свои виноградники, то из чего “колотят” вино те регионы, где виноградников нет вообще? “Виноград закупаем и транспортируем на завод”, - отвечают подобные производители. Допустим… На одну бутылку вина нужно приблизительно 5 кг винограда и транспортировка стоит немалых денег, а вино таких производителей стоит в рознице около 20 грн за бутылку. А где же прибыль завода? Все работники работают за еду?
Но многих потребителей такая ситуация волнует мало. В недавнем времени в одном из запорожских магазинов женщина средних лет, покупая бутылку сухого вина, сетовала продавцу, что в прошлый раз это вино оказалось “такой дрянью”. На вопрос продавца, зачем женщина опять его покупает, та ответила: “А я в него сахара домешиваю, оно вкуснее получается!”. Вы скажете “не эстетично!”. Зато дешево и практично! С такими нехитрыми требованиями с одной бутылкой можно импровизировать от полусухого до ликерного.
К слову о дешевизне. Дешево – не всегда значит плохо. Впрочем, как и дорого – не всегда хорошо.
Существенно снижает стоимость отсутствие выдержки, так называемое “молодое вино”, которое прельщает не только потребителей, но и многих знатоков своей легкостью.