Это один из классических видов предпринимательской деятельности на дому. Это тяжелый труд, предполагающий нудную, кропотливую работу, которую избегают многие из нас. И здесь кроется причина успеха прачечных предприятий. Чем меньше людей занимается этой деятельностью, тем выше становятся цены за услуги. Дело состоит в сборе белья из домов заказчика, стирке белья в ваших собственных машинах и сушке (за дополнительную плату). Кроме этого, можно гладить белье, если вы собираетесь оказывать и такой вид услуг.
Требуемые навыки. Хотя практически каждый человек может справиться с подобной домашней работой, вы должны выполнять ее несколько лучше, чем это делает ваш клиент. Качество глажения, например, должно быть идеальным. Необходим лишь практический опыт.
Необходимый капитал. Наверняка у вас уже есть стиральная машина, однако вам потребуется большая, автоматическая, желательно промышленного образца. Обычная домашняя машина, просто не выдержит такой нагрузки. Вы, наверное, на своем горьком опыте убедились, что качество современных стиральных агрегатов оставляет желать лучшего, не всякая машина без поломок справляется даже с объемом домашней работы.
Если вы будете гладить белье, не поскупитесь на приобретение небольшого парового гладильного пресса, превосходящего обычный утюг как по скорости, так и по качеству глажения. Вам понадобится и специальный стол с гладильной доской для рукавов. Важно, чтобы стол подходил вам по росту, тогда вы не будете страдать от болей в пояснице и позвоночнике.
Юридические требования. Как таковых не существует. Действительно, вы всего лишь стираете и гладите белье. Учитывая то, что вам придется платить гораздо больше за повышенный расход воды, устанавливайте соответствующие цены. Не забывайте и о расходах, связанных с увеличением потребления электроэнергии, поскольку вы используете стиральную машину, утюг или гладильный пресс.
И все же эти расходы плюс стоимость стирального порошка вряд ли будут превышать доллар за одну стирку. Тем не менее, устанавливая цены, учитывайте как затраты труда, так и расходы на оборудование и материалы. Цены не должны быть слишком низкими, но и не старайтесь их завышать.
Ключевые факторы. Основное требование — качество услуг. Клиентам хочется, чтобы одежду, которую вы стирали и гладили, было приятно носить. Если вы занимаетесь только стиркой, ключевой фактор — скорость обслуживания. Попробуйте выполнять заказы в тот же день.
Самый дешевый и успешный вид рекламы — рукописные афиши. Можно поместить объявления в местных газетах, но результаты вряд ли будут стоить затраченных на это денег. Десяток клиентов, полученный таким способом, может обойтись в 200 долларов. Не лучше ли бросить рукописные карточки с перечнем предлагаемых услуг в почтовые ящики соседей? Можно сделать несколько десятков фотокопий. Учитывая, что на листе помещается полдюжины карточек, а фотокопия стоит 10 центов, расход на каждую карточку будет менее 2 центов.