Был случай, когда группа из пяти секретарей после 20-ти минут мозгового штурма собрала 227 предложений по решению одного определенного вопроса о повышении эффективности. Идей было так много, что трем секретарям пришлось их записывать. Такого явления мы не наблюдали ни в одной, даже самой успешной компании.
В любой компании есть люди, иногда занимающие самые незначительные должности, у которых в запасе есть столько идей и решений, что если бы они предлагали их, участвуя в мозговом штурме, они помогли бы компании сделать значительные шаги в сторону прогресса. Но, к сожалению, не всегда руководители поощряют и поддерживают их идеи или вовсе не проводят мозговых штурмов. Что касается самых процветающих компаний, таких как: IBM, HP, McDonalds, For Season Hotels – все они используют мозговой штурм на разных уровнях, и возможно именно поэтому они являются самыми успешными компаниями в мире.
Другой прием, эффективный для использования в компаниях в процессе мозгового штурма – это анализ рыночных просчетов. Это очень сложный процесс рождения идей, который поможет компаниям собрать больше идей по увеличению объема продаж, чем любой другой метод.
При анализе рыночных просчетов создается команда участников мозгового штурма, которым задают серию вопросов: Какие рынки существуют или какие рынки для нашего продукта можно открыть? Какие новые продукты можно продать клиентам, которых мы имеем? Какие продукты мы можем распространять по имеющимся рыночным каналам? Какое желание клиентов еще не было удовлетворено?
Введение метода анализа рыночных просчетов приведет к прорыву на рынке, к увеличению объема продаж, к более эффективной работе персонала, и конечно, к увеличению дохода компании.