Историю коктейлей обычно рассказывают так. Во время гражданской войны в США, жил да был некий джентльмен по имени Аллен, владелец кабака «Лоза винограда». Средний класс, промышлявший мелкой торговлей, развлекался по-разному. Для Аллена любимым способом проводить время были петушиные бои. И вот как-то раз он обнаружил пропажу своего фаворита, приносившего весьма ощутимую прибыль. Хозяин таверны очень опечалился этим фактом, но вскоре судьба сделала неожиданный реверанс и в город, где находилась «Лоза винограда», въехал всадник, впоследствии оказавшийся лейтенантом. В качестве багажа у него наличествовал удравший петух. Аллен пригласил военного выпить, приказав смешать для него наилучший освежающий напиток. В составе самого первого коктейля имелись: горькая настойка, вино домашнее, виски крепкое, лед колотый. Поскольку шельма-петух не потерял ни одного пера, все единогласно выпили за его хвост (cock`s tail). Молодцеватый лейтенант предложил назвать только что сделанное изобретение коктейлем, и через некоторое время откланялся. Его последующие рассказы о том, чем его угощали в «Лозе винограда» облетели множество армейских частей, и первоначальная реклама коктейлям была сделана.
Вообще, тема петушиных боев и алкоголя были связаны изначально. Выпускаемых «на ринг» птиц поили элем для пущей воинственности. Хозяева петухов не упускали случая «накатить», ну а если их любимец одерживал победу, то количество алкогольных напитков, смешиваемых в одном бокале, должно было равняться количеству перьев, оставшихся в хвосте «выигравшего» петуха.
Ушлые французы по сей день утверждают, что авторство слова «коктейль» принадлежит им. По европейской версии, само слово происходит от названия бокала (coquetier), форма которого напоминает куриное(!) яйцо. Сама идея возникла у одного ученого (химика), который между делами экспериментировал со смешиванием напитков, после чего подавал полученный результат гостям на пробу в бокалах яйцеобразной формы.
Один из наиболее старых рецептов коктейля, состоявшего из вина нескольких сортов, был завезен в Штаты генералом Лафайетом, а через пару лет этот напиток «поступил в продажу» в одном из баров Виргинии. Содержимое подаваемого клиенту бокала имело ту же расцветку, что и петушиный хвост. Иногда эта история дополнялась рассказом о том, что хозяйке бара для поправки дел приходилось воровать у соседей петухов, перьями которых украшали бокалы с алкогольными напитками.
Унылая пакость бытия заключается в том, что расцвет «эры коктейлей» пришелся на время сухого закона в США, когда стойких трезвенников в стране почти не осталось. Коктейль стал своеобразным символом «сладкой жизни», а сами двадцатые для Штатов явились временем Аль Капоне, бандитских разборок, автомата Томпсона, блюза, и бесконечных вечеринок.