Ради чего стоит работать или забота о потребителях, как главная задача!

Если мы спросим у любого бизнесмена, ради чего он работает, почему готов вставать ни свет ни заря и мчаться в офис, а вечером приходить поздно, когда жена и дети уже спят, короче говоря, вкалывать изо всех сил, не жалея ни времени, ни здоровья, то получим один ответ: ради прибыли. Прибыль — тот важнейший результат, ради которого создается любое дело. Без прибыли никакая коммерческая деятельность не имеет смысла.

Что же такое прибыль и как она высчитывается? После того как уплачены все налоги (см. историю о налогах) и другие обязательные платежи, остается чистая прибыль. Это тот доход, который остается в полном распоряжении предприятия или частного лица. А каким образом происходит процесс получения прибыли? В качестве примера возьмем историю, которую смело можно назвать "Как кроссовки для бега привели к огромной прибыли".

Скажите, знаете ли вы продукцию компании Nike? Если вы увлекаетесь спортом, безусловно, знаете. Если любите смотреть спортивные состязания по телевизору, тоже знаете. Даже если вы далеки от спорта и всего спортивного, вы все равно знаете Nike, потому что ее логотип — летящее крыло, символ греческой богини победы Ники, — это самый известный торговый знак нашей планеты. Эта марка настолько известна, что само название компании Nikeпрактически не упоминается в рекламе. Если вы внимательно посмотрите на свои кроссовки, футболку, спортивную сумку или кепку, вы не увидите никакого текста, только логотип: крылышко. Но этого достаточно. И вы, и любой встречный, взглянув на крыло, сразу понимает: это Nike.

В том, что Nike всемирно известна, заслуга маркетинга. Свою продукцию компания предоставляет прославленным спортсменам. На протяжении многих лет Nikeассоциируется с именами спортивных звезд. Вы можете любить бокс или легкую атлетику, быть заядлым болельщиком соревнований по плаванью или борьбе, с ума сходить по фехтованию или баскетболу — важно не это, а то, что ваш любимый спортсмен носит Nike. Вероятность этого очень велика, несмотря на то что существуют и другие фирмы. Хороший маркетинг означает, что покупатели Nike получают высококачественные товары, и, возможно, каждый гумает, что получает вместе с товаром немного удачи и :лавы своего любимого спортсмена.

Во все времена были люди, неравнодушные к спорту. Именно любовь к спорту заставила их создать особый тип обуви — кроссовки. Появление кроссовок сопровождалось белой серией изобретений, и одним из наиболее важных шло изобретение "воздушных кроссовок". Дело было так. Уже известная вам фирма Nike(президент — Фил Найт) торговала недорогими японскими кроссовками. В это время двое изобретателей, Боб Богерт и Френк Руди, придумали уникальную воздушную стельку для спортивных ботинок. Они долго стучались в двери разных фирм, выпускающих спортивную обувь, но им не везло — воздушные стельки шкого не заинтересовали. Однажды Френк Руди услышал о фирме Nike. Он предложил Филу Найту, который, между фочим, был бегуном-любителем, испробовать его воздушные стельки. Найт, будучи человеком целеустремленным и желая во что бы то ни стало вывести свою фирму в ряды первых компаний мира, согласился. Он надел воздушные туфли, изготовленные Богертом и Руди, и пробежался в них. И хотя кроссовки были еще несовершенными и кое-где пропускали воздух, Найт оценил потенциальные возможности этой многообещающей обуви. "Пока в кроссовках воздух, ощущение прекрасное", -такое заключение сделал он после пробега. И заключил контракт с изобретателями.

Вскоре Nike выпустила в свет серию кроссовок под названием "Попутный ветер". Спортсменам сразу понравились новые кроссовки. Надувной туфель снижал силу удара ноги о грунт на 10% и уменьшал расход энергии спортсмена на 2,8%. Легкоатлеты, опробовавшие "Попутный ветер", утверждали, что бегать в них гораздо легче, чем в любой другой спортивной обуви. Фил Найт понимал, что кроссовки нужно запускать в массовое производство. А для этого нужна была реклама.