Бизнесом изначально могли себе позволить заниматься только состоятельные слои населения, которые имели достаточно средств, чтобы покупать и продавать товар, перевозить его на далекие расстояния (шелковый путь). Столь сложное осуществление предпринимательской деятельности резко сужало круг, как мы сегодня говорим, бизнесменов. Но со временем количество сфер, которые приносили определенную прибыль, резко увеличивалось, и поэтому, если так можно выразиться, бизнес стал доступен широким слоям населения всего мира.
Сегодня возможностей получить прибыль огромное количество, соответственно и количество предпринимателей увеличилось в разы. Для простого обывателя расширение сфер, в которые прочно вошел, например, частный бизнес только на руку, поскольку здоровая конкуренция позволяет поддерживать цены на товары и услуги на доступном уровне. Сложно представить, как в древние времена были завышены цены, если один купец привозил товар за много километров и не имел практически никаких конкурентов, сегодня такого уже, естественно, не встретишь. Можно с полной уверенностью сказать, что бизнес развивается в ногу со временем и всеми процессами, происходящими в обществе.